С начала года украинцы уплатили более 188 млн гривен штрафов за нарушение Правил дорожного движения, сообщает пресс-служба Госказначейства Украины. ина этих денег поступает в бюджет страны, остальные - в местные. Правда, в ГАИ утверждают, что по состоянию на 22 марта штрафов выписали аж на 361,5 млн грн. Выходит, уплачен лишь каждый второй. Если поделить эту сумму на количество нарушений, получается, что в среднем одно "стоило" около 250 грн., пишет газета "Сегодня".
Киев же вдвое оторвался по объему уплаченных штрафов от ближайшего преследователя - Донецкой области. Руководитель пресс-службы ГАИ Нина Хмелевская объясняет столичный "рекорд" интенсивностью движения: здесь свыше 10% всех зарегистрированных в стране авто.
Почти ина всех нарушений - это превышение скорости. Для сравнения: пьяными за рулем попались всего 4%. Если учесть, что штрафуют за быструю езду на 255-680 грн., становится понятным, почему глава МВД Юрий Луценко смог воспрепятствовать инициативе премьера Юлии Тимошенко, которая недавно пообещала народу, что Кабмин разрешит ездить быстрее на 20-30 км/ч, чем позволено нынешними ПДД. Идея премьера практически вдвое снижала поступления в бюджет от штрафов за нарушение ПДД. Ведь оштрафовать водителя за превышение скорости становилось практически нереально - мало кто ездит по нашим "убитым" дорогам быстрее 130 км/ч, после которых можно было бы наказывать.
Как разъяснила Нина Хмелевская, даже если водитель оплатит штраф, но не представит оригинал квитанции в ГАИ, он по-прежнему будет числится нарушителем. Поэтому Хмелевская советует после оплаты штрафа предъявить в ближайшее МРЭО оригинал квитанции об уплате, чтобы снять отметку о нарушении. Можно, конечно, хранить квитанции аж до техосмотра, но наличие данных о неуплаченных штрафах влияет на суровость наказания при последующих нарушениях ПДД. Общей базы об оплаченных штрафах ГАИ не ведет.
Инф. mignews
agrinews.com.ua