Компания SABMiller pic основана в 2002 году. Владеет более чем 150 ными брэндами, среди которых Miller, Pilsner Urquell, Hol-sten, Redd's. На территории Европы собственное производство у SABMiller есть в России, Чехии, Польше, Италии, Венгрии, Словакии. Оборот компании в 2004 году составил $11,4 млрд. До сих пор Kolkovna была лишь одним из локальных партнеров SABMiller. Теперь статус чешской "дочки" российской строительной компании изменился радикально. Производитель а Pilsner Urquell оварня PlzenskyPrazdroj a.s. (входит в SABMiller) весной подписала с Kolkovna франчайзинговый договор, по которому ресторанная компания становится единственным партнером, у которого есть право открывать заведения под вывеской Pilsner Urquell во всех странах Европы, кроме Украины.
Договоры с остальными франчайзерами Plzensky Prazdroj не продлила. Выбор в пользу россиян в компании объяснили кратко: "Это наш самый крупный и стабильный партнер". Под управление Kolkovna Group перешли девять PUOR в Чехии. Кроме того, согласно договору, российская компания должна вывести рестораны Pilsner на рынки других европейских стран.
Как рассказал "Ъ" глава Kolkovna Алексей Бударин, группа намерена открыть 20 ресторанов в Чехии, этим летом будет открыт один ресторан в Москве, в 2006 году откроются первые рестораны в Голландии и Италии. Эту информацию подтвердил пресс-секретарь Plzensky Prazdroj Алексей Бехтин. По его словам, договор с россиянами подписан на десять лет. Проект обещает быть весьма затратным. Ведь SABMiller позиционирует Pilsner Urquell как брэнд класса "премиум", и по договору овары будут следить за соответствием открывающихся ресторанов уровню марки. Инвестиции в одно заве дение составят от ?800 тыс. до ?1 млн. При этом Plzensky Prazdroj не будет участвовать в финансировании проекта. Выход в Европу—сейчас одна из наиболее ярко выраженных тенденций на отечественном ресторанном рынке. В 2002 году японский ресторан Sumosan открыл в Лондоне московский ресторатор Александр Волков. В этом году компания "Веста-Центр интернешнл" анонсировала проект открытия японского ресторана "Гин-но таки" в Лондоне. "Ростик групп" развивает свою сеть в Прибалтике. И это не единичные примеры.
По мнению экспертов, российские компании и в дальнейшем будут двигаться на Запад. "Европа более стабильна и предсказуема, чем Россия,— говорит исполнительный директор консалтинговой компании "Рес-ткон" Андрей Петраков.— Московский ресторанный рынок близок к насыщению, а идти в регионы многие рестораторы боятся: денег там мало, рынок непрозрачный... Думаю, сейчас многие завидуют Kolkovna, которая нашла такого известного партнера". Такого же мнения придерживается директор по развитию компании "Веста-Центр Интернешнл" Андрей Озоль: "При грамотном управлении создать ресторанную сеть на Западе легче, чем в России за пределами Москвы".
Информирует Коммерсантъ
agrinews.com.ua