В январе 2009 года розничные продажи в США неожиданно поднялись на 1%, эксперты видят в этом последствие новогодних скидок, сообщает BBC.
Этот подъем стал первым за последние семь месяцев. В декабре же падение показателя розничной продажи составило 3%. На январь аналитики прогнозировали 0,8-процентное сокращение индекса.
Если отбросить январский показатель продаж автомобилей и автозапчастей, продажи в январе поднялись на 0,9%. Продажи автомобильного топлива выросли на 2,6%, поскольку цены на бензин продолжали падать.
По сравнению с показателем продаж годичной давности, индекс снизился на 9,7%, говорится в отчете министерства торговли Соединенных Штатов.
Месячный подъем с декабря по январь стал самым значительным с ноября 2007 года.
"Факт подъема розничных продаж немного озадачивает, поскольку потребительские характеристики по-прежнему остаются низкими… Вероятно розничные операторы привлекли потребителей существенными скидками", - сообщил в интервью агентству экономист компании Nomura Securities International Зак Пандл.
Старший аналитик Брайан Долэн полагает, что январские показатели розничных продаж не вполне отражают реальную ситуацию в данном сегменте рынка.
"Подъем розничных продаж выглядит как реакция, последовавшая за очень низкими индексами продаж в предыдущем месяце", - уверен эксперт.
Напомним, на прошедшей неделе уровень безработицы в США достиг отметки 17-летней давности. В соответствии с данными министерства труда Соединенных Штатов в январе 2009 года в США было сокращено 598 000 рабочих мест.
Евгений Чалый
Инф. delo
agrinews.com.ua