Сегодня на рынке интернет-хостинга наблюдается снижение темпов развития.
Об этом заявил на пресс-конференции в УНИАН директор компании Imena Павел БЛОЦКИЙ.
По его данным, за ноябрь-декабрь 2008 года активность компаний на интернет-рынке уменьшилась на 30-50%. Так, согласно статистике администратора домена UA компании «Хостмастер», прирост доменных имен в крупнейшей украинской зоне COM в декабре составил 1,6 тыс. против среднего прироста за 2008 год в 3,5 тыс.
По данным компании Imena, также на 35-40% сократился прирост количества размещаемых в Интернете сайтов.
«Это, конечно, еще не спад, но существенное сокращение темпов роста рынка. Следует понимать, что речь идет о бурно развивающемся рынке с характерным 25-30% ростом», – отметил П.БЛОЦКИЙ.
По его мнению, такое снижение темпов роста на интернет-рынке, наблюдавшееся в последние месяцы 2008 года, связано с «огромным финансовым давлением, которое кризис оказывает на украинские компании». П.БЛОЦКИЙ считает, что «ближайшие 2-3 месяца на рынке онлайн-услуг будут весьма напряженными».
В то же время почетный президент компании Imena Александр ОЛЬШАНСКИЙ прогнозирует «бурный рост рекламной и коммуникативной активности в Интернет весной 2009 года», хотя темпы финансового роста этих видов деятельности будут незначительными.
Также, по словам А.ОЛЬШАНСКОГО, в течение 3-4 месяцев значительно вырастет стоимость услуг в Интернете.
«Следует ожидать полуторократного роста за услуги Интернет», – отметил он.
Увеличение стоимости услуг, по мнению А.ОЛЬШАНСКОГО, связано с тем, что сегодня валютные затраты участников этого рынка составляют до 50% – это покупка оборудования, плата за доступ в Интернет и пр. Хотя уже сегодня наблюдается увеличение на 30% стоимости регистрации доменных имен и сайтов, поскольку цена их регистрации привязана к евро и доллару.
В этих условиях компания Imena (ТМ MiroHost) в качестве первого шага по преодолению последствий IT-кризиса заявила о передаче практически всех рекламных возможностей компании в распоряжение своих клиентов, сообщил А.ОЛЬШАНСКИЙ.
«Единственный путь преодоления кризиса не в том, чтобы экономить и сокращать затраты, а в том, чтобы больше работать и больше зарабатывать», – считает он.
Поэтому, по данным А.ОЛЬШАНСКОГО, компания Imena в 2009 году будет следовать новой бизнес-стратегии. В рамках этой стратегии каждый из хостинговых клиентов компании с 1 февраля 2009 года получит бесплатно от 300 тыс. до 1 млн. баннеропоказов, что в сумме с консультациями специалистов компании Imena будет существенной поддержкой в условиях кризиса.
«Новая стратегия направлена на то, чтобы помочь нашим клиентам зарабатывать больше, при этом помощь в виде медийной рекламы, консультаций по продвижению сайтов и т.д. получат все хостинг-клиенты компании Imena», – отметил П.БЛОЦКИЙ.
Инф. unian
agrinews.com.ua