Об этом заявил губернатор Свердловской области Эдуард Россель. По его словам, на базе завода планируется создать бронетанковый холдинг. Россель рассказал, что в холдинг, помимо УВЗ, войдут ООО "ЧТЗ - Уралтрак", ФГУП "Уралтрансмаш" и ФГУП "Завод №9". На первом этапе акционирования планируется сменить форму собственности заводов с ФГУП на ОАО со 100-процентным участием государства.
Затем, на втором этапе пакеты акций предприятий будут переданы частным инвесторам, однако контроль над заводами останется за государством. Приватизация УВЗ пройдет в рамках общероссийской неофициальной программы по созданию крупных специализированных холдингов на базе предприятий ВПК. В правительстве считают, что это поможет в деле борьбы с коррупцией и сделает оборонку более управляемой.
Между тем, как рассказал информированный источник, имеющий непосредственное отношение к оборонной промышленности, "на деле сейчас идет борьба за сферы влияния в отечественном ОПК".
"Глава "Рособоронэкспорта" Сер Чемезов создал "под себя" вертолетостроительный и противоракетный холдинги, владелец Межпромбанка Сер Пугачев планирует создать холдинг по производству надводной морской техники, а Эдуард Россель и связанные с ним свердловские бизнесмены давно вынашивают идею создания бронетанкового холдинга", - сказал он. Между тем, как утверждают в руководстве главного конта УВЗ - предприятия "Омсктрансмаш", производящего танки Т-80, в российском ВПК создается монополия на производство танков. Омский завод в настоящее время находится на грани банкротства, сообщает "Лента".
Между тем, как заявил начальник Департамента аппарата советников Президента РФ Александр ков, " производство танков с газотурбинными двигателями Т-80У на заводе "Омсктрансмаш" имеет большую перспективу и должно быть сохранено". Основной боевой танк Т-90, который производит УВЗ, оснащен V-образным дизелем, тогда как на омском Т-80 установлен газотурбинный двигатель.
По словам кова, "президент еще в 2003 году поручил соответствующим структурам принять меры по оздоровлению ситуации на "Омсктрансмаше". "Прошло два года, но ситуация не изменилась. Позиция государства в отношении этого предприятия должна быть одна - танки с газотурбинными двигателями России нужны. О причинах происходящего вокруг "Омсктрансмаша", который фактически доведен до банкротства, будет подробно доложено президенту", - сказал он, выступая на совещании комиссии Сибирского федерального округа по вопросам реформирования оборонно-промышленного комплекса Сибири, которое состоялось в конце апреля.
Однако, как отмечает обозреватель информагентства WPS, ситуация на омском танковом заводе не так плоха. Омские танкостроители ориентированы на иностранных клиентов. В частности, омское "Конструкторское бюро транспортного машиностроения" разработало программу модернизации танков Т-55 и Т-62.
Эти танки до сих пор стоят на вооружении почти 50 стран мира - на Ближнем и Дальнем Востоке, в Южной Америке, Африке и Европе. Кроме того, они служат в армиях многих стран СНГ, в частности, их много в Казахстане и Узбекистане. Поэтому сибирские танкостроители надеются, что программа модернизации может помочь им спасти предприятие даже в условиях конции с мощным уральским холдингом.
Инф. Деловая неделя
agrinews.com.ua