Как известно, мнение о человеке формируется не только на основе того, что он говорит, а и исходя из той информации, которую он выражаем невербально: при помощи мимики, жестов, манеры поведения.
Иногда мы сами того не замечая, подаем людям одну информацию, а она почему-то воспринимается окружающими несколько по-другому, в результате, у людей формируется неверное мнение о нас.
Какие наиболее типичные ошибки мы совершаем при общении с коллегами по работе?
Привычка закрывать двери в Ваш офис
Многие имеют дурную привычку закрывать двери в свой кабинет, даже если под вашу компанию отведено все здание либо весь этаж и посторонних людей практически там не встретишь. Постоянно закрытая дверь говорит о том, что вы не желаете общаться, не желаете, чтобы вас беспокоили, причем желательно, чтобы вас никогда не беспокоили. В результате, у коллег складывается мнение, что вы не расположены к общению с ними и собственно не горите желанием их видеть.
Бесс, иногда стоит закрывать дверь, когда речь идет о важных переговорах, которые требуют полной сосредоточенности на предмете разговора. В остальных же случаях все же рекомендуется держать дверь приоткрытой, можно также сделать табличку с надписью «добро пожаловать», «мы рады вас видеть» и т.д. Приоткрытая дверь и табличка будет говорить коллегам о том, что мы открыты к общению и всегда рады видеть ваших коллег.
Привычка ходить в наушниках
Многие склоняются к мнению о том, что музыка отвлекает от работы и снижает продуктивность. Однако в офисе всегда найдутся люди, которые не могут работать без музыки, считая, что она поднимает им настроение и держит в тонусе. В результате, любители музыки начинают носить наушники, чтобы не мешать другим. У других же коллег создается впечатление, что от них хотят изолироваться, что эти люди не желают участвовать в совместных проектах, а предпочитают индивидуальные задания.
Чтобы решить проблему, сократите время прослушивания музыки и объясните вашим коллегам, что вы носите наушники лишь потому, что музыка помогает вам сосредоточиться, улучшить настроение и повысить работоспособность, но в то же время сообщите, что вам всегда приятно общаться с вашими коллегами.
Привычка отвечать на e-mail кратким «хорошо, договорились», «нет» и т.д.
Часто нам просто некогда отвечать на электронную почту, поэтому в лучшем случае мы реагируем на нее краткими сообщениями, которые порой сводятся к одному слову «OK». Многих подобная краткость несколько обижает, люди начинают думать, что их игнорируют либо считают их информацию неважной. По этой причине, все же следует находить время на то, чтобы ответить на электронную почту коллег либо клиентов более содержательно.
Привычка носить слишком неформальную одежду на работу
В неформальной одежде многие чувствуют себя комфортно, более уверено в себе, и это в принципе неплохо, так как на сегодняшний день уже во многих фирмах нет теперь строго указания носить лишь одежду делового стиля. В то же время слишком уж неформальный стиль одежды воспринимается коллегами по работе не как выражение вашей индивидуальности, а как неуважительное отношение к ним самим.
По материалам «Хочу».