• Головна / Main Page
  • Стрічка новин / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Кола без коки
    Опубликовано: 2007-03-19 17:17:48
    Священный листок
    Священный листок

    Если бы на то была воля боливийских крестьян, то одному из могущественнейших концернов мира пришлось бы искать для своего известного продукта новое название. В запросе, адресованном конституционному собранию страны, крестьяне потребовали запретить могущественному концерну Coca-Cola использование слова «кока». Растение кока – это «возобновляемое стратегическое сырье», и в новой конституции должно быть записано, что оно принадлежит к культурному наследию индейцев, заявила специально созданная Комиссия по коке. Тем самым должно быть исключено дальнейшее зарабатывание денег каким-либо отдельным предприятием на названии «священного листка».

    Священного или нет, но у коки есть свои особенности. С одной стороны, для жителей горной страны в Андах листья этого растения занимают важнейшее место в их традиционной медицине. Певанные или заваренные в виде чая, они помогают при горной болезни, кроме того, их используют в религиозных церемониях. Однако с другой стороны, из растения, которое в большем объеме кроме Боливии возделывается только в Перу и Колумбии, получают исходное сырье для изготовления а, тика. Поэтому США с давних пор пытаются препятствовать разведению коки. С минимальным успехом. По данным Госдепартамента США, в 2006 году Боливия едва ли достигла успехов в уничтожении плантаций коки.

    Этому не следует удивляться, ведь президент Эво Моралес был когда-то профсоюзным лидером крестьян, выращивающих коку, и он уже заявил, что в этом году плантации коки должны увеличиться с 12 тыс. до 20 тыс. гектаров. Для Моралеса потребление а – это проблема ведущих промышленных государств, которую там и следует решать. «Для нас кока – это часть культуры и национального тождества», – говорит он.

    «Если мы не сможем продавать наши листья и наш травяной чай, – приводит свои аргументы Маргарита Теран, председатель Комитета коки, – тогда мультинациональные предприятия, в свою очередь, не должны иметь право на использование названия нашего растения». Своей инициативой аборигены хотят добиться для своего растения чего-то вроде защиты торговой марки. Ведь, к примеру, Мексика смогла отвоевать торговое название «текила». Так и Боливия тоже могла бы получить право на название «кока».

    Концерн-производитель напитков из США уже отреагировал на ситуацию. Название «Кока-кола», «самый ценный товарный знак в мире», защищено, в частности, в соответствии с боливийским правом, заявил концерн. Впрочем, как утверждают боливийские крестьяне, выращивающие коку, еще несколько лет назад концерн ежегодно закупал по несколько тысяч тонн листьев коки. Но действительно ли они входят в рецептуру напитка, Coca-Cola не сообщает.

    Клаус Эрингфельд

    Inopressa

    agrinews.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.

    E-mail:
    info@agrinews.com.ua
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на agrinews.com.ua обязательна.