• Головна / Main Page
  • Стрічка новин / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Приближается эпоха безвредных автомобилей
    Опубликовано: 2007-03-14 16:43:43

    Исследования в области источников питания шаг за шагом приближают нас к долгожданной эпохе безвредных автомобилей; хорошие новости пришли из США: компания A123Systems объявила о разработке более энергоемких, безопасных и мощных батарей, сообщает сайт 3DNews.

    Инженеры компании из Ватертауна отказались от использования окиси кобальта при производстве литий-ионных аккумуляторов. Вместо него они использовали фосфат железа, заключенный в инновационную наноструктуру. Такая структура в 100 раз меньше структуры традиционных оксидов и на 8 порядков более проводима, чем традиционные фосфаты.

    На сегодняшний день характеристики батарей являются самым значительных фактором, отодвигающим эру электромобилей. Каждый год выпускаются новые модели электромобилей, но характеристики примитивных никель-метал гидридных (NiMH) батарей сводят на нет все их преимущества. Оснащенные такими батареями электромобили имеют небольшую дальность хода без подзарядки, а скоростные качества заметно снижаются с увеличением срока использования батарей. С такими ограничениями смириться очень трудно, особенно в такой стране, как США, где свобода передвижения по доным просторам является неотъемлемой частью национального самосознания.

    На данный момент относительно реальные перспективы внедрения имеют лишь гибридные автомобили, в которых привычный двигатель внутреннего сгорания ает лишь вспомогательную роль. Такие автомобили могут проехать до 40 км за счет подзарядки, а в случае необходимости воспользоваться двигателем внутреннего сгорания для генерации энергии, необходимой для дальнейшего движения. При среднесуточном пробеге автомобиля в США на уровне 33 км, гибридные автомобили могут заметно поправить экологическую ситуацию в мегаполисах.

    Решить проблему применением более удобных и эффективных литий-ионных аккумуляторов в их традиционном исполнении нельзя по причине их хрупкости и взрывоопасности. Компания A123Systems пытается решить эту проблему в качестве подрядчика компании G.M. по разработке литиевых батарей для электромобилей. Такие батареи должны сделать, наконец, покупку новых электромобилей от G.M. привлекательной для рядовых автомобилистов. Дополнительные несколько тысяч долларов цены гибридного автомобиля будут во многом скомпенсированы экономией на заправках. Посещать заправку теперь можно будит лишь раз в несколько месяцев. При сегодняшних ценах на бензин, экономия составит примерно 450 долларов в год.

    Компания A123Systems со времен своего основания в 2002 году ставит перед собой очень сложные задачи. С 2003 года компания ведет разработку литий-ионных батарей сложной, инновационной структуры. Инженеры компании отказались от использования окиси кобальта при производстве литий-ионных аккумуляторов. Вместо него они использовали фосфат железа, заключенный в инновационную наноструктуру. Такая структура в 100 раз меньше структуры традиционных оксидов и на 8 порядков более проводима, чем традиционные фосфаты.

    И напоследок, пусть вас не смущает термин «литий-ионные батареи» в тексте, где литий даже не мелькает. На самом деле, сейчас это уже собирательный термин, объединяющий все элементы питания, сохраняющие заряд за счет движения ионов между электродами.

    E-NEWS

    agrinews.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.

    E-mail:
    info@agrinews.com.ua
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на agrinews.com.ua обязательна.