Как передает корреспондент УНИАН, председатель Счетной палаты отметил, что существующую дорогу «физически не возможно использовать как платную дорогу и называть ее даже автобаном». Как сказал В.СИМОНЕНКО: «Дорога принята, ленточка разрезана, но ни одного документа о принятии дороги в эксплуатацию нет, так же, как нет самого проекта».
Справка УНИАН. Дорога «Киев-Одесса» является частью девятого международного транспортного коридора, который соединяет Финляндию, Россию, Украину, Молдову, Румынию, Болгарию и Грецию. Реконструкция дороги «Киев-Одесса» началась в июне 2003 года.
Торжественное открытие первой очереди автобана «Киев-Одесса» состоялось 23 октября 2004 года в Жашкове на 159-м километре этой трассы. На первом этапе (до июня 2004 года) строительные работы осуществлялись на средства Юго-Западной железной дороги, которая инвестировала в целом около 900 млн. гривен. Позже для выполнения работ под государственные гарантии «Укравтодором» были привлечены кредитные средства Deutsche Bank в размере 400 млн. евро. Из этих средств «Укрзализныце» возвращены (с процентной ставкой за пользование кредита) средства на сумму 778,3 млн. грн.
Общая стоимость проекта - 2 млрд. 700 млн. грн. 24 июня 2004 года Верховная Рада приняла Закон «О внесении изменений в Закон Украины «О реконструкции и эксплуатации на платной основе автомобильной дороги Киев-Одесса на участке от Жашкова до Краснознаменки», которым распространено действие Закона «О реконструкции и эксплуатации на платной основе автомобильной дороги Киев-Одесса на участке от Жашкова до Краснознаменки» не только на участок дороги от Жашкова до Краснознаменки, а на всю дорогу Киев-Одесса. Законом предложено установить плату за проезд по любому участку автомобильной дороги Киев-Одесса, а не только на участке от Жашкова до Краснознаменки, как это предусмотрено данным Законом.
В июле 2004 года Президент Украины Леонид КУЧМА подписал принятый Верховной Радой Закон «О внесении изменений в Закон Украины «О реконструкции и эксплуатации на платной основе автомобильной дороги Киев-Одесса на участке от Жашкова до Краснознаменки». Этот документ вступил в силу с 1 января 2005 года. Законом установлено, что возмещение расходов, связанных с выполнением долговых обязательств по кредитам, привлеченным для выполнения работ по реконструкции всей автомобильной дороги Киев-Одесса должно осуществляться за счет средств госбюджета, предусмотренных на развитие сети и содержание автомобильных дорог общего пользования.
Средства, полученные как плата за проезд по любому из участков автомобильной дороги Киев-Одесса, должны поступать в государственный бюджет.