• Головна / Main Page
  • Стрічка новин / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Более ины производимой в мире и потребляют братья-славяне
    Опубликовано: 2007-01-19 17:15:13

    Ежегодно в мире продают более 8 млрд бутылок и на 545 млрд. Более ины производимой и потребляют братья-славяне — Россия, Беларусь, Украина и Польша. Но действительно большие деньги водочным компаниям приносят продажи я на западных рынках. В России за год выают 135-180 млн дал сорокаградусной, в США — всего 45-46 млн. Но российский водочный рынок оценивается в $10-12, а американский — в $15-20 млрд.

    Не удивительно, что для многих водочных компаний с претензией на лидерство экспансия в США и, в целом, в западном направлении — задача номер один. Даже скромные 1-2% американского рынка ежегодно будут приносить экспортеру $180-350 млн.

    Правда, в большинстве стран Запада а реализуется преимущественно через рестораны, кафе и бары (сегмент HoReCa). Что, в свою очередь, усложняет продвижение, делает его более дорогим.

    На долю и приходится около 20% мирового рынка крепкого я. Хотя еще в середине прошлого века классическая а имела статус национального русского напитка, а доля «рашен а» в мировых продажах крепких напитков не превышала 5% процентов.

    В ТОП-5 мировых водочных брендов, по версии Drinks International, входят два украинских производителя — Nemiroff и Союз-Виктан. Хортица занимает десятую позицию среди мировых водочных брендов. Судя по заявленным планам, стратегическая цель водочных компаний — войти в десятку крупнейших производителей я, большинство из которых продают у в составе портфеля ьных брендов, то есть вместе с другими крепкими напитками.

    Лидеры украинского рынка продвигают свою у сразу на четырех фронтах. Укрепляют позиции на внутреннем рынке. Наращивают производство и продажи в РФ, к 2010 году рассчитывая захватить до 15% российского рынка. Изучают экзотические рынки Китая и Индии и пытаются закрепиться на развитых и дорогих водочных рынках западных стран — в первую очередь в США, Польше, Великобритании. Западное направление — самое сложное. Повторить успех Grey Goose украинским компаниям вряд ли удастся, отмечают эксперты. Отхватить большой кусок западного рынка сейчас способны только компании, имеющие большой портфель ьных брендов и одновременно продвигающие у, , джин или к. Такую ношу украинские компании пока потянуть не могут. Затраты на продвижение и рекламу в США только одного уже раскрученного бренда оцениваются в $25-30 млн ежегодно. А покупка бренда уровня Grey Goose — это уже миллиарды, которых пока у украинских компаний нет. Впрочем, не исключено, что экспансия на западные рынки рассматривается украинскими водочными королями как один из последних этапов предпродажной подготовки своего бизнеса.

    а демонстрирует впечатляюще высокий темп роста потребления — 23% с 1999 по 2005 г. Эксперты сходятся во мнении, что эта тенденция сохранится еще 3-5 лет. При этом прогнозируют, что общее потребление крепкого я в мире к 2008 году вырастет на 14% при росте рынка в натуральном выражении всего на 12%. Разница говорит о возможном росте доли премиум-сегмента.

    akcyz

    agrinews.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.

    E-mail:
    info@agrinews.com.ua
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на agrinews.com.ua обязательна.