Реприватизация предприятий ГМК Украины принесла надежду на их возможное приобретение бывшим претендентам. Так, “Северсталь-групп”, участвовавшая в первом конкурсе по “Кривостали” и предлагавшая тогда за предприятие 1,2 млрд. долларов, судя по последним событиям, уже в скором будущем сможет снова попытать счастье. “В Украине сейчас есть единство только в том, — говорит Алексей Пертин, — что будут пересмотрены итоги приватизации этого актива, после чего его выставят на торги. Тогда у нас появится реальная возможность поучаствовать в покупке “Кривостали”. Конечно, если его таки выставят на торги”.
Между тем именно из-за спорных нюансов в ситуации вокруг “Кривостали” свою заинтересованность российская компания устами одного из топ-менеджеров выразила крайне абстрактно и как бы неохотно: “Те интересы, которые имеет наша компания в Украине — это в первую очередь горнорудные и металлургические предприятия. Сегодня мы присматриваемся к тем активам, которые потенциально могут быть выставлены на продажу”.
Оказалось, кроме “Кривостали”, россиянам интересны и предприятия “Укррудпрома”, но тут важны “четкие правила ы”. А. Пертин полагает, что в течение ближайших двух месяцев “ясность по многим украинским активам произойдет”, что позволит россиянам четче обрисовать свою позицию.
Заместитель Мордашова считает украинский рынок “одним из достаточно перспективных, поскольку на Украине в горно-металлургической отрасли есть высококвалифицированный персонал, высокий научный потенциал, удобное географическое расположение — это позволяет нам с уверенностью утверждать, что огромная металлургическая отрасль Украины будет развиваться”.
Кстати, г-н Пертин напомнил, что “Северсталь” заявила о своем интересе к украинским предприятиям раньше, чем это сделал Лакшми Миталл, который недавно приезжал знакомить со своим бизнесом Юлию Тимошенко. А. Пертин рассказал, что еще 1 апреля у господина Мордашова была рабочая встреча с премьер-министром. Кроме того, топ-менеджеры “Северстали” активно общаются и с нашими олигархами: “Мы исповедуем принцип открытости и прозрачности, поэтому на Украине начинаем диалог таким образом — постоянно ведем консультации как с властью, так и с различными финансово-промышленными группами. Когда крупная компания выходит на рынок, мы информируем вас о своих планах и стремимся узнать с точки зрения власти, как будет происходить сотрудничество с российскими компаниями”.
А вот по поводу недавно прошедшей информации о том, что господин Пинчук предложил россиянам приобрести активы “Интерпайпа”, г-н Пертин воздержался от комментариев. Он указал на три основные требования, которые существуют у “Северстали” к любому активу, который сталелитейный холдинг планирует приобретать: “В первую очередь это отраслевая принадлежность, потом — экономическая эффективность сделки и юридическая чистота. Когда активы будут соответствовать этим характеристикам, тогда мы, возможно, будем их рассматривать. В данный момент об этом трудно говорить”.
Не смог А. Пертин озвучить сумму, которую компания могла бы инвестировать в украинские предприятия: “Это философский вопрос. Все зависит от экономической целесообразности. Когда мы приходили сюда в прошлый раз и пытались принять участие в конкурсе по “Кривостали”, то предлагали 1,2 млрд. долларов. На тот момент эта сумма была экономически оправдана и целесообразна. В настоящий момент можно говорить о том, что необходимо проводить аудит каждого актива. Когда актив будет представлять интерес, то мы будем участвовать. У нас нет никаких денежных ограничений — мы не собираемся останавливаться на какой-то одной покупке”.
Необходимо отметить, что при всей браваде топ-менеджера, свободных финансовых средств у “Северсталь-групп” может оказаться недостаточно. Так, после покупки итальянской Luccini на балансе компании, по мнению российских аналитиков, осталось около 1 млрд. долларов. Примерно такую же сумму предприятие могло бы привлечь в качестве кредитов. “Кривосталь”, как известно, оценивается в 2,4-3 млрд. долларов. Между тем г-н Пертин вполне уверенно, хотя и без аргументов, заявил об отсутствии каких-либо денежных ограничений “Северсталь-групп”.
По поводу же оценки стоимости “Кривостали” А. Пертин уверен, что сегодня пока редко можно услышать профессиональные рассуждения о формировании цены этого актива. Существующая открытая финансовая отчетность пока не позволяет говорить о реальной цене. “Стоимость этого актива каждый раз меняется, иногда в геометрической прогрессии. Мы бы хотели больше ясности — сейчас это уравнение с большим количеством неизвестных. Когда мы увидим конкретные действия и конкретную стоимость, тогда будем озвучивать свое желание участвовать в покупке “Кривостали”. Сейчас пока рано об этом говорить”, — заявил А. Пертин.
Инф. УкрРудПром
agrinews.com.ua