Президентский вариант законопроекта «Про Кабинет Министров Украины» направлен на минимизацию возможность Кабинета Министров самостоятельно реализовывать свои конституционные полномочия. Об этом в интервью заявил первый заместитель Министра Кабинета Министров - руководитель Управления правового обеспечения Секретариата Кабинета Министров Александр Лавринович, сообщает пресс-служба Кабинета Министров.
По мнению Лавриновича, президентский законопроект создать в Украине два вышестоящих органа исполнительной власти в лице Президента Украины и Кабинета Министров Украины.
В частности, Александр Лавринович обратил внимание на статью 11, которая предусматривает одобрение программы деятельности Кабинета Министров законом.
«Это положение ставит программу Кабинета Министров в полную зависимость от воли Президента, который, в случае принятия программы в форме закона, сможет накладывать на нее вето. – возмутился Лавринович. - Тем самым отрицается исключительное конституционное полномочие Верховной Рады, закрепленное в 85 статье Конституции, на принятие решения относительно правительственной программы».
А. Лавриновича раскритиковал и 27 статью «Отношения Кабинета Министров Украины с Президентом Украины», которая уполномачивает Кабинет Министров Украины направлять и координировать деятельность органов исполнительной власти с целью содействия Президенту Украины в осуществлении им полномочий. Представитель Кабмина считает, что эта статья вступает в прямой конфликт с Конституцией Украины, которая определяет Кабинет Министров вышестоящим органом исполнительной власти, и обязывает Правительство не оказывать содействие Президенту Украины в осуществлении им полномочий, а руководить исполнительной властью в стране.
Кроме того, первый заместитель Министра Кабинета Министров, заявил, что в президентском законопроекте делается попытка дополнить статью 115 Конституции Украины в части оснований для отставки Кабинета Министров. В частности, кроме положений, закрепленных в Конституции, в законопроекте прибавляется еще одна позиция для отставки Правительства - полномочие Кабинета Министров Украины прекращаются в случае отставки более чем одной трети ов Правительства.
А статья 19 проекта Закона попросту удивила Лавриновича. В этой статье к компетенции Кабинета Министров Украины относится реализация политики интеграции Украины в Европейский Союз. «Не понятно, как в уставном акте, которым есть закон «Про Кабинет Министров», может декларироваться один из элементов внешнеполитического курса государства», - отметил он.
Не согласен Лавринович и с рядом других положений законопроекта, такими как: введение принудительного характера контрассигнации и право Президента давать доверенность правительству на разработку законодательных актов.
Не понравилось Кабмину и то, что президентский законопроект состоит из двух, якобы неорганичных, частей.
«Создается впечатлени , что этот законопроект готовился не для одобрения, - заявил Лавринович, - а для противодействия принятию правительственного законопроекта».
Деловое издание E-NEWS