По принятому порядку, для автопроизводителя будет ограничен срок, за который он должен организовать на территории России сварку, окраску и сборку кузова. Для уже созданных предприятий этот срок ограничивается 18 месяцами, для новых — 2,5 года. Второе серьезное ограничение — мощности предприятия должны превышать 25 000 автомобилей в год. Третье ограничение — срок, за который автопроизводитель должен сократить “льготный” список. На это у него есть 4,5 года. За этот срок список должен сократиться на 30% от стоимости. Сокращение должно проходить поэтапно, а точка отсчета — организация сварки, окраски и сборки кузова. За первые два года после организации сборки автопроизводитель должен на 10% сократить ввоз автокомпонентов, еще на 10% — в следующие 1,5 года и последние 10% — в оставшийся год.
Но даже такой компромиссный вариант не устраивает российских автопроизводителей. Документ не обязывает автопроизводителя закупать российские комплектующие, сетует представитель “АвтоВАЗа”. Получив на семь лет льготы, предприятие вполне может ввозить часть из них с уплатой пошлины.
Источник: AUTO-Consulting
agrinews.com.ua