В понедельник вечером в нескольких километрах от Владикавказа потерпел катастрофу военный вертолет. В нем находилась почти вся верхушка Тыла Вооруженных Сил. Из 15 человек, находившихся на борту, погибли одиннадцать: два генерала, шесть полковников, два подполковника и майор.
Вертолет “Ми-8”, выполнявший полет по маршруту Владикавказ—Ханкала, разбился в 17.33 в пяти километрах южнее Владикавказа. После падения машина развалилась на две части — фюзеляж и хвост — и загорелась.
Сначала была версия, что крушение произошло из-за плохой видимости — в это время был сильный туман. Следователи допросили местных жителей, которые рассказали, что машина летела очень низко и могла задеть верхушки деревьев. По другим данным, причиной падения стала техническая неисправность. Военные эксперты из прокуратуры СКВО предполагают, что на борту произошел пожар — он мог быть вызван утечкой топлива или масла из редуктора несущего винта.
В военной прокуратуре сообщили, что вслед за разбившимся вертолетом летел второй, экипаж которого стал свидетелем произошедшего. После крушения первого вертолета второй свернул с маршрута и совершил посадку в Моздоке.
Версию о теракте военные категорически отрицают. Правда, на сайте чеченских сепаратистов появилась информация, что российский вертолет сбили боевики.
Сотрудник пресс-службы Тыла ВС Сер Давиденко рассказал “МК”:
— Из центрального аппарата Тыла ВС погибли 6 человек, из них два генерала. Замначальника тыла генерал-лейтенант Павел Александрович Ярославцев служил в десантных войсках. А в должности замначальника тыла — с 2002 года. Он проводил инспекции округов и флотов, проверял финансово-хозяйственную деятельность. Генерал-лейтенант медслужбы Виктор Алексеевич Гуляев был замом начальника Главного медуправления Минобороны. В свое время служил в таком сложном регионе, как Туркестанский военный округ, и в 40-й армии в Афганистане ему поработать довелось.
Среди остальных погибших — военные медики, поставщики топлива, военной формы как Тыла Вооруженных Сил, так и Северо-Кавказского военного округа.
В одном вертолете их собрала инспекторская проверка Минобороны, которая обычно длится месяц. Проверяли службу тыла СКВО, ее финансово-хозяйственную деятельность. Инспекция отработала там уже 10 дней и в конце сентября должна была вернуться в Москву.
К счастью, что нечасто бывает при авиационных ЧП, при крушении остались и живые. Их четверо. Все — старшие офицеры, в их числе замкомандующего СКВО по тылу генерал-лейтенант Алексей Шерешков, полковник службы тыла Минобороны России Сер Дунаев, начальник вещевой службы тыла СКВО Алексей Кнутов и командир экипажа вертолета подполковник Александр Свиридов.
На месте падения вертолета “Ми-8” удалось обнаружить “черные ящики”. После расшифровки записей станет ясно, что же явилось причиной катастрофы. Кстати, наш эксперт не подтверждает “техническую” версию об утечке масла из редуктора. Говорит, что туман — наиболее вероятная причина.
Московский Комсомолец