Институт региональных масс-медиа подготовил письмо на имя Президента Украины, уполномоченного Верховной Рады по правам человека, Генерального прокурора, руководителя Национального Медиа-профсоюза, а также докладчику мониторингового комитета ПАСЕ в связи с препятствованием деятельности журналистов при освещении слушаний в Апелляционном суде Киева дела об убийстве Георгия Гонгадзе. Об этом журналисты заявили на пресс-конференции, передает «ЛІГАБізнесІнформ».
В письме, в частности, указывается на нарушения сотрудников спецподразделения «Грифон», которые препятствовали журналистам в освещении рассмотрения дела, нарушив тем самым Закон Украины «О государственной поддержке СМИ и социальной защите журналистов». Кроме того, в письме говорится о том, что перекрытие дверей и силовое давление со стороны военного конвоя в суде чуть не привели к несчастным случаям.
«Люди в погонах переступили через несколько норм украинского законодательства, включая Уголовный кодекс», - говорится в письме. По мнению авторов обращения, нормы самого Уголовного кодекса устанавливают ответственность за данное правонарушение - от 850 грн. штрафа до 3 лет лишения свободы.
По словам журналиста Татьяны Чорновил, ответственность за то, что возникли конфликтные ситуации в суде с журналистами, а также за то, что для рассмотрения дела не был выделен более просторный зал, лежит на председателе уголовной палаты Апелляционного суда Валерии Глосе. Чорновил считает, что, ограничивая доступ журналистов в зал заседаний, Глос добивался того, чтобы его имя упоминалось меньше в связи с делом генерал-лейтенанта Алексея Пукача, причастного к убийству Гонгадзе. Вторым мотивом, по ее мнению, является то, что судья намерен сфальсифицировать дело об убийстве журналиста.
Авторы обращения считают, что наказание за действия, препятствующие деятельности журналистов, должны понести не рядовые исполнители, а те, кто отдавал приказы.
В случае, если не будет позитивно решен вопрос относительно проведения слушания в более просторном помещении суда и допуска журналистов для освещения процесса, журналисты могут «срывать» заседания суда. «В данном случае мы должны просто срывать заседания. Если мы их сорвем раз, два, три... В конце концов судья Григорьева тоже живой человек, и она решает в первую очередь, и она может задуматься, чью сторону тут все-таки принять», - сказала журналист Татьяна Чорновил.
"proUA"
agrinews.com.ua