17 июл, 14:10
Даже отойдя от руководства ФГИ Александр Бондарь продолжает оставаться одним из крупнейших экспертов в приватизационных вопросах. Сейчас, став депутатом ВР, на многие вопросы он смотрит уже не как чиновник, а как политик. В интервью г-н Бондарь нарисовал невеселые перспективы украинской приватизации.
— Какой, на Ваш взгляд, будет приватизационная политика новой власти?
— Объекты госсобственности начнут продаваться не на конкурсах и аукционах, а по заказу, отдельным субъектам.
— Социалистическая и коммунистическая партии — идеологические противники такой политики продажи госсобственности…
— Препятствовать они не смогут. Во-первых, у них весовые категории с ПР разные, а во-вторых, суммы задействованы такие, что заставят их помолчать. Объекты в госсобственности интересны, на них уже давно глаз положен. Список «вкусных» объектов все тот же: «Укртелеком», «Укрнефть», Одесский припортовый завод…. Одно крупное предприятие — «Кривосталь» — правительство продало с аукциона.
Вот и хватит, больше, думаю, никаких аукционов не будет. Я этих людей знаю и нормально к ним отношусь. Однако у них понятия другие, они не понимают, что продавать надо красиво и понятно для общественности. У них главное — решить вопрос, а как ты при этом будешь выглядеть, не имеет значения.
— Первого января заканчивается мораторий на продажу земли сельхозназначения. Будут ли предприниматься попытки его продления?
— Попытки-то будут. Если ПР и захочет продлить мораторий, то без «НУ» ей этого сделать не удастся. Не думаю, что БЮТ когда-либо в каком угодно виде будет голосовать вместе с ПР. Коммунисты и социалисты будут в глухой оппозиции к этому вопросу.
— И что тогда?
— Вопрос об отмене моратория может повлечь за собой раскол коалиции и создание другой. Правда, до этого нужно еще дожить. Пока речь идет о более глобальных вещах. Формирование парламентских комитетов, правительства…
— Готова ли «Наша Украина» голосовать за премьера Виктора Януковича?
— Для «Нашей Украины» голосование за Януковича станет принципиальным моментом, и боюсь, что многие депутаты не смогут переступить ту черту, которую переступили социалисты. У нас люди, совершающие амые, предательские поступки, получают должности. Вот из «НУ» два человека ушли (депутаты Александр Волков и Владимир Заплатинский.— Авт.).
Им ведь тоже что-то обещано и, скорее всего, они это получат. Такие поступки разъедают человеческую мость. И что самое ужасное, они ненаказуемы. Я, например, считаю, что Президент, как человек, еще поддерживающий имидж мого политика, после поступка Мороза хотя бы в течение недели не должен был с ним встречаться. Следовало выдержать паузу.
— А как рядовые депутаты «НУ» общаются с коллегами из Соцпартии?
— Я сейчас стараюсь с социалистами не контактировать.
— Обходите коридорами в ВР?
— Да. Обхожу. Ведь можно же выбрать направление и обойти, чтоб лишний раз не подавать руку. Ну …. неприятно…
— А социалисты как реагируют на ваше «фе»?
— Они уже столько раз предавали, что, по-моему, им это уже безразлично. То, что у нас называется политика, за рубежом имеет несколько иное название...
— В таком случае, что мешает ПР «договориться» с коммунистами и социалистами на «заграничный» манер и отменить мораторий на продажу земли?
— Вы правы, таким образом они могут решить вопрос. Для вас же не секрет, наверное, что коммунисты очень не хотели голосовать за Мороза… Проголосовали. С приватизацией земли могут применить те же методы. Только каждый раз это будет стоить все дое и дое. Аппетиты-то растут. Надо было бы дать коалиции поработать, чтобы депутаты доказали свою несостоятельность.
Президенту и ПР достаточно подать несколько законопроектов и посмотреть, как ведут себя коммунисты и социалисты. Есть два варианта развития событий: либо они из себя уже ничего не представляют и самостоятельные решения принимать не могут, либо начнут демонстрировать перед своим электоратом остатки имиджа. Если раньше я не представлял, как мы с социалистами будем находиться в одной упряжке, то теперь не представляю, как «регионалы» найдут общий язык с коммунистами.
— А как социалисты будут искать общий язык с ПР?
— Я не могу себе представить такого сотрудничества. Семенюк сделала себя председателем фонда на борьбе с Чечетовым (Михаил Чечетов — экс-глава ФГИ.— Авт.). Всю свою карьеру в фонде она строила, отменяя незаконные решения, принятые ее предшественником. Однако я не думаю, что если Семенюк останется в фонде, она будет что-то решать. Думать за нее будет Партия регионов.
— Согласится ли Валентина Петровна с ее управленческой строптивостью танцевать под дудку ПР?
— А куда она денется? Строптивой можно быть только при премьере от «НУ» и Президенте Ющенко. «НУ» разбаловала коммунистов с социалистами. Они критиковали правительство, в котором сами и работали, как хотели, или же не исполняли его решения. При Януковиче такого не будет, там совсем другие взаимоотношения.
— Если не ошибаюсь, Вы возглавляли ФГИ, когда премьером был Виктор Янукович?
— Я недолго был председателем фонда. Дважды проявил строптивость, и Янукович меня мигом на Чечетова поменял. Там (в ФГИ.— Авт.) люди с личной позицией не нужны в принципе. Там нужны исполнители. За все, что будут требовать, — заплатят. Это бизнес деловых людей. Они же не кровью расписываются на договоренностях, а действуют по понятиям.
— А если…
— Поменяют. Либо Валентина Петровна будет исполнять, как велено, либо она не будет главой ФГИ.
Персона
Бондарь Александр Николаевич — народный депутат. Родился 7 января 1955 г. в Киеве. В 1977 г. окончил Киевский университет им. Т. Шевченко, факультет кибернетики; 1992-1993 гг. — начальник управления приватизации Киевской городской администрации; 1993-1994 гг. — заместитель главы по вопросам приватизации Фонда коммунального имущества г. Киева. С 1998-2003 гг. — глава Фонда госимущества В 2006 г. был избран депутатом ВР от «Нашей Украины».
"Экономические известия"
Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/94494.html
Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM