Луцкие автомобилестроители отмечают необходимость сохранения стимулов развития отрасли
28 мар, 13:42
Попытку отменить стимулы развития приоритетной отрасли экономики - автомобилестроения приведет к нарушению условий выполнение взятых инвестиционных обязательств, заключенных контрактов, нанесению значительных убытков, сокращению поступлений в бюджет, ликвидации луцкого предприятия отрасли.
Так считает председатель Наблюдательного совета ОАО "Луцкий автомобильный завод", который по поручению трудового коллектива обратился с письмом к Президенту Украины Виктору Ющенко, сообщили в пресс-службе ОАО.
Обратиться к Главе государства со стратегически важным для ОАО "Луцкий автомобильный завод" вопросом развития вынудила угроза нивелирования принятого Верховной Радой Закона Украины "О стимулировании производства автомобилей в Украине", предоставившего возможность привлечения инвестиций предприятиям отрасли, специализацией которых является производство легковых, грузовых автомобилей, автобусов и запасных частей к ним. В соответствии с этим Законом, разработана и утверждена Кабинетом Министров Украины инвестиционная программа производства автомобилей и автобусов ОАО "Луцкий автомобильный завод". Программа предусматривает проведение технического переоснащания и реконструкции завода, что позволит обеспечить перевозчиков автомобилями и автобусами украинского производства, которые по своему техническому уровню отвечают европейским и мировым требованиям и не имеют аналогов в Украине. Реализация программы позволит создать мощности по выпуску в 2008 году 6,5 тыс. грузовых автомобилей малой и средней грузоподъемности, 3,4 тыс. автобусов малого, среднего и большого классов и почти 50 тыс. легковых автомобилей. Согласно инвестиционной программе ОАО "ЛуАЗ", в установленном законом порядке зарегистрирована эмиссия акций, заключены инвестиционные договоры, по которым будет привлечено почти 120 млн долл. США инвестиций.
Реализация упомянутой инвестиционной программы позволит не только обеспечить рост потребностей народного хозяйства и населения Украины в грузовых и пассажирских перевозках с использованием современных автотранспортных средств отечественного производства, но и улучшить показатели социально-экономического развития Волынской области, учитывая значительный удельный вес Луцкого автомобильного завода в промышленном производстве своего региона. Так, в 2004 году доля "ЛуАЗа" в объемах реализации продукции Волынской области составляла 15,5 процента, а в 2005 году, с учетом реализации инвестиционной программы, должна возрасти до 25 %.
Реализация инвестиционной программы предусматривает не только освоение новых видов продукции и увеличение их объемов, но и коренную реконструкцию предприятия. До 2007 года запланировано построить новый красящий комплекс мощностью 60 тыс. кузовов, организовать сварочное производство, расширить до 70 тыс. автомобилей сборочное производство. В рамках инвестиционной программы, если оценивать ее в целом, запланировано практически построить современный автомобильный завод мощностью больше 70 тыс. автомобилей и автобусов в год.
Социальными последствиями реализации программы является создание дополнительно свыше 2000 рабочих мест, повышение почти втрое средней заработной платы и соответственно обеспечение доходной части бюджета на 150 млн грн. В 2008-2009 годах государство получит налогов на 35,4 процента больше, чем предоставлено для развития ОАО "ЛуАЗ" на период реализации программы.
Мы считаем, что сегодня можно довольно легко потерять те позитивные завоевания, которые были добыты в предыдущие, довольно сложные для национального производителя, годы, указывается в обращении.
Источник: ukrindustrial.
Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/9267.html
Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM