Политреформа определяет настоящее и будущее страны
03 окт, 09:25
На современном витке политической жизни в Украине самым распространенным вопросом является, пожалуй, "А что же будет дальше?". На первый взгляд, все кажется таким заным и непонятным. Однако при ближайшем рассмотрении все выглядит гораздо проще. Поведение политиков, их планы и установки давным-давно уже определяет так называемая конституционная, если хотите, политическая реформа. А ключевым словом стало слово "премьер". Впрочем, неожиданностью это может считаться для тех, кто верил, что "оранжевая" власть будет заниматься тем, что обещала на Майдане. Остальные же, кто знал о сути договоренностей 8 декабря 2004 года, понимали, что победители президентской кампании прошлого года озаботятся совсем другим. А именно — укреплением своей будущей власти, к которой нужно готовиться и которой надо заниматься, не дожидаясь вступления в силу предусмотренной упомянутыми договоренностями реформы. Потому что, благодаря ей, существенно, я бы даже сказал, кардинально изменилось название главного приза в борьбе за власть. И его наполнение. Реальными полномочиями…
Если до парламентских выборов-2006 главным и основным политическим оком остается Президент, то после того как электое горнило пройдут 450 "представителей народа", заботливо отобранных народной же любовью из партийных списков, именно премьер-министр страны станет основным хранителем и распорядителем всего, что еще осталось из госимущества, приватизированного-реприватизированного по принципу "туда-сюда". Премьер же будет распоряжаться и всеми финансовыми потоками, курсирующими по стране. Он же будет отвечать и за проведение как внешней, так и внутренней политики, а значит, определять. Кому дать что-нибудь, а кому повременить. Впервые эту мысль о и веско озвучил спикер парламента Владимир Литвин еще в мае этого года. Он сказал тогда: "По большому счету, выборы 2006 года — это выборы премьер-министра. Потому что та политическая сила, которой вы выскажете доверие, будет определять премьера, а Президент должен согласиться". Но сказано это было в Черниговской области, на эти слова особого внимания не обратили и не комментировали их. Видимо, чтобы никому не стало плохо. Но мысль-то была правильная…
Механизм такой работы власти прост, как политика в большинстве стран Европы. Парламентское большинство в ВР в виде скрепленной договором коалиции неких политических сил "благословит" премьера на служение все тому же народу. Спикер парламента будет следить за тем, чтобы пропремьерская коалиция не шалила, потому что он сам — в каком-то смысле человек премьера, если хотите, его хранитель. Ну а президент получит королевские полномочия. В том смысле, что без права рубить головы по своему усмотрению у него будут всего лишь функции "арбитра нации", который правит, но не руководит. Как, например, его венценосная "коллега" в Лондоне или избранный в Бундестаге президент Германии. Красиво, местами даже пышно живется таким людям, но вот говорить о том, что правительство и премьер "выполняют программу, с которой президент победил на выборах" или которую начертала на салфетке королева, они могут разве что своим знакомым по даче (дворцу). Особенно в том случае, если, повторяю, парламентское большинство будет именно пропремьерским, а не пропрезидентским. Королевы в Украине, слава Богу, нет, а общий расклад таков, что даже если Президент и премьер будут одной политической крови, то глава государства будет знаменем, а "главный министр" — древком, несущим это знамя туда, куда ему выгоднее…
С таким вот перспективным раскладом в виде мины замедленного действия и стала властвовать "оранжевая" команда. И Майдан Майданом, а каждый из "команданте" понимал, что упустить бразды правления хоть на минуту равнозначно тому, что ты оставляешь перед голодающим три месяца украинцем кусочек сала, сам бежишь за чесночком в надежде со смаком оттрапезничать вдвоем, но после возвращения с заветными зубочками находишь человека с выражением чувства глубокого гастрономического удовлетворения на лице, но без сала. Все — тушите свет: это тот вариант, когда тебе свинью не подложили, а увели ее часть из-под носа. В буквальном смысле этих слов…
Сало в Украине любят все даже в руководстве, поэтому именно недоверие стало определяющим чувством в отношениях между главными действующими лицами украинской политической сцены. Президент Виктор Ющенко не верил, что премьер-министр Юлия Тимошенко будет до конца выполнять его программу. А не реализовывать собственные политические амбиции. И наоборот — Тимошенко не верила, что Ющенко и после выборов оставит ее в премьерском кресле. А посему за "салом" был установлен двойной, а то и тройной контроль в виде так называемого баланса сдержек и противовесов, которым баловался еще предыдущий глава государства. За премьером Тимошенко надзирал секретарь Совбеза Петр Порошенко. Леди Ю ревниво следила за тем, чтобы "шоколадный король" не хватал не свое. Госсекретарь Александр Зинченко и первый помощник Президента Александр Третьяков вместе со своими подручными сами выбирали, за кем смотреть, и результаты увиденного по мере сил и возможностей докладывали Президенту. Ну а силовики — председатель СБУ Александр Турчинов и министр внутренних дел Юрий Луценко — кроме того, что пытались выполнять свои функциональные обязанности по обеспечению элементарного правопорядка и безопасности, следили за тем, кто и куда поволок кусочки "украинского тика". И аккуратно документировали факты этого переноса, что и подтвердилось, когда "террариум единомышленников" наконец взорвался. Известным коррупционным скандалом, который, в свою очередь, закончился тем, что Виктор Ющенко, как тот известный лесник из анекдота, разогнал с лужайки и немцев, и партизан. Чтобы, значит, не мешали бороться за идеалы Майдана…
Сейчас в стране есть легитимно утвержденный ВР премьер-министр. Это Юрий Ехануров. По замыслу Президента, человек аполитичный, технократ-экономист без амбиций, который и должен успокоить общественность как в стране, так и в близлежащих окрестностях, привлечь инвестиции, которых заждались, реализовать евроинтеграционные планы и, наконец, реализовать обещанное на Майдане. Другими словами, обеспечить долгожданную стабильность по всем основным важным для государства направлениям. Как говорится, Бог — в помощь: нам тоже в этой стране жить.
Однако что-то все же не дает успокоиться и поверить в Божью благодать. И это "что-то" — не что иное, как конституционная реформа, которая приближается неумолимо и по-прежнему предусматривает перераспределение полномочий от Президента в сторону премьера и парламента. И чем ближе заветное 1 января, тем очевиднее масштабы как потери одних (вернее, одного), так и приобретения других. Но несколько изменились первоначальные расклады. И появились новые факторы, определяющие политику, и новые вопросы, игнорировать которые небезопасно.
Во-первых, теперь уже Ехануров должен сделать все так, чтобы силы, поддерживающие Президента, победили на выборах в ВР в будущем году. Но кто может гарантировать, что это Юрию Ивановичу удастся? К сожалению, никто. Потому что многое в его успехе могло бы зависеть от состава правительства, которое как только ни называли — и обновленное, и переходное, и технократическое, и аполитичное, и строго функциональное стабилизационное. Но получилось ли оно таким? Его уже объявленный состав говорит, что не совсем. Западные любители Украины еще будут думать над тем, что получилось после отставки Тимошенко и что с этим делать, а вот оппозиция уже откровенно ликует. Обвиняя Президента и в том, что он опять нарушил свои же подтвержденные принципы (например, об отделении власти от бизнеса), и в том, что вся кадровая чехарда в Кабмине была затеяна всего лишь для того, чтобы избавиться от Тимошенко. И все сходятся на мысли о том, что кабинет Еханурова вряд ли будет самостоятельным в принятии решений и проведении их в жизнь.
И здесь приобретает первостепенное значение второй фактор, существенно меняющий украинскую политику. На политической сцене в "отвязанном" состоянии оказалась Тимошенко. Есть такая притча об обезьяне с гранатой: неизвестно, что зверек сделает с оружием — то ли кольцо рванет и швырнет в голову, то ли просто, как булыжником, запустит в окружающих, то ли отложит в сторону и примется за бананы. Вам никого эта симпатичная обезьянка не напоминает? А зря — так ведут себя многие политики, лишившись привычной почвы под ногами. И точно так же от леди Ю сейчас можно ожидать чего угодно. Несмотря не все заверения в готовности вернуться "к Ющенко", чьи сторонники прямо-таки поиздевались над рукой экс-премьера, протянутой к Президенту (и кислотой жгли, и смолой ее обливали, и перьями украшали), Тимошенко имеет полную свободу выбора. И в возврате в любую сторону, и в блокировании с кем угодно ради достижения своей главной цели — восстановиться на посту главы правительства. Об этом она говорит прямо избирателям: мол, не суетитесь — в будущем году вы будете избирать не только депутатов парламента, но и своего премьера с полномочиями немецкого канцлера, а я — тут как тут. Обиженная, но красивая и рейтинговая…
В-третьих, на политической сцене (а там ни в коем случае нельзя было сбрасывать со счетов именно Литвина и его Народную партию Украины (НПУ) теперь появился во вполне легитимном статусе "официальной оппозиции" (подписанием "пакта о стабильности" это именно Президент сам поднял своего поверженного противника до своего уровня) еще и лидер Партии регионов (ПР) Виктор Янукович. И именно эти два политика — Янукович и Литвин — станут теми двумя силами, за которые будут сражаться и Ющенко, и Тимошенко. Ведь и ПР Януковича, и НПУ Литвина, превращенная в "Народный блок" его имени, по оценкам политологов, наберут свои голоса на выборах-2006 и будут иметь в будущей ВР достаточное количество мандатов. А значит, именно эти мандаты "регионалов" и "народников" могут заполнить недостающие клеточки в "пазле" под названием "парламентское большинство", формирующее правительство и назначающее — опять же! — премьера. И от того, с кем они сблокируются — с БЮТ Тимошенко или с "Народным союзом "Наша Украина" (НСНУ) Ющенко, — и будут зависеть дальнейший расклад на властном олимпе и курс развития страны. По большому счету, выбор не так уж и велик: или дальнейшая демократизация по "оранжевым" сценариям, или частичный реванш прежних сил, именуемых "кучмистами".
Однако четвертый фактор говорит о том, что беда украинских политиков подстерегает в другом месте. Главных соискателей высших должностей в стране четыре — Ющенко, Тимошенко, Литвин, Янукович, а свободных мест в триаде будущей украинской власти — всего два: спикера и премьера. Потому что Ющенко — легитимный Президент, и его парламентские выборы, по большому счету, касаются только в той мере, в какой будущая ВР будет хранить верность ему и "идеалам Майдана". А значит, в оставшейся тройке (Тимошенко, Литвин, Янукович) всегда один — третий лишний, и его надобно отсекать. Поскольку "отсеченным" не хочет быть никто, то сегодня есть только два варианта развития событий. С одной стороны, непрезидентская триада побеждает на выборах, формирует свое большинство и добивается устранения от власти законно избранного Президента Ющенко. Например, в порядке импичмента. Если у тебя есть большинство в ВР, то после введения в жизнь конституционной реформы сделать это будет гораздо легче, чем сейчас, и за что угодно. Например, за незаконное финансирование избирательной кампании из-за рубежа. Если дальше разыгрывать эту карту…
С другой — лишним можно опять оставить Януковича. Если сблокироваться в тройке Ющенко—Литвин—Тимошенко. Как и предлагалось чуть раньше, когда амбиции оков только намечались, а не зашкаливали. Как это можно сделать? Как преодолеть кажущуюся сегодня непреодолимой эмоционально-психологическую неприязнь между Ющенко и Тимошенко? Как устранить недоверие между тремя политиками, которые изначально не верят друг другу? Очень, оказывается, просто. Дать гарантии Литвину и Тимошенко, что они и после выборов-2006 останутся на своих местах. А чтобы никто никого не подозревал в возможном "кидке", начинать реализовывать договоренности о распределении должностей уже сейчас, не дожидаясь выборов. Подписать соглашение (тайное или открытое — не так уж и важно) об этом, и — вперед, за депутатскими мандатами.
Воплотить этот сценарий можно тоже двумя путями. Либо дождаться 1 января 2006 года и начинать реализовывать положения конституционной реформы о распределении властных полномочий еще в ВР этого созыва: создавать парламентскую коалицию, ею же утверждать нового премьера (например, Тимошенко), переутверждать (если нужно) спикером Литвина и под знаменем Президента побеждать на выборах. Чтобы существующий статус-кво продлить, окончательно и надолго легитимизировать.
Либо ускорить введение в жизнь реформы и делать то же самое. Для этого нужно всего лишь убрать главное препятствие — одно из переходных положений о том, что реформа вступает в силу или с 1 сентября этого года, или с 1 января будущего. Сделать это при наличии доброй воли всех троих, в принципе, несложно. Набрать 300 голосов, подать изменение в Конституционный суд, добиться от него скорого рассмотрения и утвердить спецзаконом. А чтобы никто и впредь не сомневался, принять еще ряд дополнительных законов, одновременно подпорок и гарантий — о Кабмине (процедура назначения премьера и министров), президенте (процедура импичмента), о Регламенте ВР (принципы формирования большинства и полномочия оппозиции) и т. д. Вот тогда все эмоциональные "напряги", связанные с недоверием, исчезнут сами по себе: в политике, как известно, на первом месте стоит властный интерес самих политиков и сил, их поддерживающих. А ради власти люди жертвуют иногда не только возможностью поддаться эмоциям…
Недемократично делить власть без выборов, коварно по отношению к Януковичу, воспрянувшему духом, и к Еханурову, пристушему к выполнению пожеланий Майдана, скажете вы. И будете по-своему правы. Но, с другой стороны, выборы-то никто не отменяет. А демократия в современном мире так многолика, что "пипл хавает" и не такие ее "выкрутасы". Может же он поддерживать бомбовые удары по мирному населению "ради торжества демократии"…
…Кроме того, такая уж должность премьера в Украине несчастливая: порулил немного — дай другому. Кто-кто, а Янукович, Тимошенко и даже Ющенко это знают отлично, а посему и будут бороться за то, чтобы изменить этот принцип. Может быть, для себя. А может быть, и для Еханурова. Или для кого-то другого, третьего, четвертого…
Механизм такой работы власти прост, как политика в большинстве стран Европы. Парламентское большинство в ВР в виде скрепленной договором коалиции неких политических сил "благословит" премьера на служение все тому же народу. Спикер парламента будет следить за тем, чтобы пропремьерская коалиция не шалила, потому что он сам — в каком-то смысле человек премьера, если хотите, его хранитель. Ну а президент получит королевские полномочия. В том смысле, что без права рубить головы по своему усмотрению у него будут всего лишь функции "арбитра нации", который правит, но не руководит. Как, например, его венценосная "коллега" в Лондоне или избранный в Бундестаге президент Германии. Красиво, местами даже пышно живется таким людям, но вот говорить о том, что правительство и премьер "выполняют программу, с которой президент победил на выборах" или которую начертала на салфетке королева, они могут разве что своим знакомым по даче (дворцу). Особенно в том случае, если, повторяю, парламентское большинство будет именно пропремьерским, а не пропрезидентским. Королевы в Украине, слава Богу, нет, а общий расклад таков, что даже если Президент и премьер будут одной политической крови, то глава государства будет знаменем, а "главный министр" — древком, несущим это знамя туда, куда ему выгоднее…
С таким вот перспективным раскладом в виде мины замедленного действия и стала властвовать "оранжевая" команда. И Майдан Майданом, а каждый из "команданте" понимал, что упустить бразды правления хоть на минуту равнозначно тому, что ты оставляешь перед голодающим три месяца украинцем кусочек сала, сам бежишь за чесночком в надежде со смаком оттрапезничать вдвоем, но после возвращения с заветными зубочками находишь человека с выражением чувства глубокого гастрономического удовлетворения на лице, но без сала. Все — тушите свет: это тот вариант, когда тебе свинью не подложили, а увели ее часть из-под носа. В буквальном смысле этих слов…
Сало в Украине любят все даже в руководстве, поэтому именно недоверие стало определяющим чувством в отношениях между главными действующими лицами украинской политической сцены. Президент Виктор Ющенко не верил, что премьер-министр Юлия Тимошенко будет до конца выполнять его программу. А не реализовывать собственные политические амбиции. И наоборот — Тимошенко не верила, что Ющенко и после выборов оставит ее в премьерском кресле. А посему за "салом" был установлен двойной, а то и тройной контроль в виде так называемого баланса сдержек и противовесов, которым баловался еще предыдущий глава государства. За премьером Тимошенко надзирал секретарь Совбеза Петр Порошенко. Леди Ю ревниво следила за тем, чтобы "шоколадный король" не хватал не свое. Госсекретарь Александр Зинченко и первый помощник Президента Александр Третьяков вместе со своими подручными сами выбирали, за кем смотреть, и результаты увиденного по мере сил и возможностей докладывали Президенту. Ну а силовики — председатель СБУ Александр Турчинов и министр внутренних дел Юрий Луценко — кроме того, что пытались выполнять свои функциональные обязанности по обеспечению элементарного правопорядка и безопасности, следили за тем, кто и куда поволок кусочки "украинского тика". И аккуратно документировали факты этого переноса, что и подтвердилось, когда "террариум единомышленников" наконец взорвался. Известным коррупционным скандалом, который, в свою очередь, закончился тем, что Виктор Ющенко, как тот известный лесник из анекдота, разогнал с лужайки и немцев, и партизан. Чтобы, значит, не мешали бороться за идеалы Майдана…
Сейчас в стране есть легитимно утвержденный ВР премьер-министр. Это Юрий Ехануров. По замыслу Президента, человек аполитичный, технократ-экономист без амбиций, который и должен успокоить общественность как в стране, так и в близлежащих окрестностях, привлечь инвестиции, которых заждались, реализовать евроинтеграционные планы и, наконец, реализовать обещанное на Майдане. Другими словами, обеспечить долгожданную стабильность по всем основным важным для государства направлениям. Как говорится, Бог — в помощь: нам тоже в этой стране жить.
Однако что-то все же не дает успокоиться и поверить в Божью благодать. И это "что-то" — не что иное, как конституционная реформа, которая приближается неумолимо и по-прежнему предусматривает перераспределение полномочий от Президента в сторону премьера и парламента. И чем ближе заветное 1 января, тем очевиднее масштабы как потери одних (вернее, одного), так и приобретения других. Но несколько изменились первоначальные расклады. И появились новые факторы, определяющие политику, и новые вопросы, игнорировать которые небезопасно.
Во-первых, теперь уже Ехануров должен сделать все так, чтобы силы, поддерживающие Президента, победили на выборах в ВР в будущем году. Но кто может гарантировать, что это Юрию Ивановичу удастся? К сожалению, никто. Потому что многое в его успехе могло бы зависеть от состава правительства, которое как только ни называли — и обновленное, и переходное, и технократическое, и аполитичное, и строго функциональное стабилизационное. Но получилось ли оно таким? Его уже объявленный состав говорит, что не совсем. Западные любители Украины еще будут думать над тем, что получилось после отставки Тимошенко и что с этим делать, а вот оппозиция уже откровенно ликует. Обвиняя Президента и в том, что он опять нарушил свои же подтвержденные принципы (например, об отделении власти от бизнеса), и в том, что вся кадровая чехарда в Кабмине была затеяна всего лишь для того, чтобы избавиться от Тимошенко. И все сходятся на мысли о том, что кабинет Еханурова вряд ли будет самостоятельным в принятии решений и проведении их в жизнь.
И здесь приобретает первостепенное значение второй фактор, существенно меняющий украинскую политику. На политической сцене в "отвязанном" состоянии оказалась Тимошенко. Есть такая притча об обезьяне с гранатой: неизвестно, что зверек сделает с оружием — то ли кольцо рванет и швырнет в голову, то ли просто, как булыжником, запустит в окружающих, то ли отложит в сторону и примется за бананы. Вам никого эта симпатичная обезьянка не напоминает? А зря — так ведут себя многие политики, лишившись привычной почвы под ногами. И точно так же от леди Ю сейчас можно ожидать чего угодно. Несмотря не все заверения в готовности вернуться "к Ющенко", чьи сторонники прямо-таки поиздевались над рукой экс-премьера, протянутой к Президенту (и кислотой жгли, и смолой ее обливали, и перьями украшали), Тимошенко имеет полную свободу выбора. И в возврате в любую сторону, и в блокировании с кем угодно ради достижения своей главной цели — восстановиться на посту главы правительства. Об этом она говорит прямо избирателям: мол, не суетитесь — в будущем году вы будете избирать не только депутатов парламента, но и своего премьера с полномочиями немецкого канцлера, а я — тут как тут. Обиженная, но красивая и рейтинговая…
В-третьих, на политической сцене (а там ни в коем случае нельзя было сбрасывать со счетов именно Литвина и его Народную партию Украины (НПУ) теперь появился во вполне легитимном статусе "официальной оппозиции" (подписанием "пакта о стабильности" это именно Президент сам поднял своего поверженного противника до своего уровня) еще и лидер Партии регионов (ПР) Виктор Янукович. И именно эти два политика — Янукович и Литвин — станут теми двумя силами, за которые будут сражаться и Ющенко, и Тимошенко. Ведь и ПР Януковича, и НПУ Литвина, превращенная в "Народный блок" его имени, по оценкам политологов, наберут свои голоса на выборах-2006 и будут иметь в будущей ВР достаточное количество мандатов. А значит, именно эти мандаты "регионалов" и "народников" могут заполнить недостающие клеточки в "пазле" под названием "парламентское большинство", формирующее правительство и назначающее — опять же! — премьера. И от того, с кем они сблокируются — с БЮТ Тимошенко или с "Народным союзом "Наша Украина" (НСНУ) Ющенко, — и будут зависеть дальнейший расклад на властном олимпе и курс развития страны. По большому счету, выбор не так уж и велик: или дальнейшая демократизация по "оранжевым" сценариям, или частичный реванш прежних сил, именуемых "кучмистами".
Однако четвертый фактор говорит о том, что беда украинских политиков подстерегает в другом месте. Главных соискателей высших должностей в стране четыре — Ющенко, Тимошенко, Литвин, Янукович, а свободных мест в триаде будущей украинской власти — всего два: спикера и премьера. Потому что Ющенко — легитимный Президент, и его парламентские выборы, по большому счету, касаются только в той мере, в какой будущая ВР будет хранить верность ему и "идеалам Майдана". А значит, в оставшейся тройке (Тимошенко, Литвин, Янукович) всегда один — третий лишний, и его надобно отсекать. Поскольку "отсеченным" не хочет быть никто, то сегодня есть только два варианта развития событий. С одной стороны, непрезидентская триада побеждает на выборах, формирует свое большинство и добивается устранения от власти законно избранного Президента Ющенко. Например, в порядке импичмента. Если у тебя есть большинство в ВР, то после введения в жизнь конституционной реформы сделать это будет гораздо легче, чем сейчас, и за что угодно. Например, за незаконное финансирование избирательной кампании из-за рубежа. Если дальше разыгрывать эту карту…
С другой — лишним можно опять оставить Януковича. Если сблокироваться в тройке Ющенко—Литвин—Тимошенко. Как и предлагалось чуть раньше, когда амбиции оков только намечались, а не зашкаливали. Как это можно сделать? Как преодолеть кажущуюся сегодня непреодолимой эмоционально-психологическую неприязнь между Ющенко и Тимошенко? Как устранить недоверие между тремя политиками, которые изначально не верят друг другу? Очень, оказывается, просто. Дать гарантии Литвину и Тимошенко, что они и после выборов-2006 останутся на своих местах. А чтобы никто никого не подозревал в возможном "кидке", начинать реализовывать договоренности о распределении должностей уже сейчас, не дожидаясь выборов. Подписать соглашение (тайное или открытое — не так уж и важно) об этом, и — вперед, за депутатскими мандатами.
Воплотить этот сценарий можно тоже двумя путями. Либо дождаться 1 января 2006 года и начинать реализовывать положения конституционной реформы о распределении властных полномочий еще в ВР этого созыва: создавать парламентскую коалицию, ею же утверждать нового премьера (например, Тимошенко), переутверждать (если нужно) спикером Литвина и под знаменем Президента побеждать на выборах. Чтобы существующий статус-кво продлить, окончательно и надолго легитимизировать.
Либо ускорить введение в жизнь реформы и делать то же самое. Для этого нужно всего лишь убрать главное препятствие — одно из переходных положений о том, что реформа вступает в силу или с 1 сентября этого года, или с 1 января будущего. Сделать это при наличии доброй воли всех троих, в принципе, несложно. Набрать 300 голосов, подать изменение в Конституционный суд, добиться от него скорого рассмотрения и утвердить спецзаконом. А чтобы никто и впредь не сомневался, принять еще ряд дополнительных законов, одновременно подпорок и гарантий — о Кабмине (процедура назначения премьера и министров), президенте (процедура импичмента), о Регламенте ВР (принципы формирования большинства и полномочия оппозиции) и т. д. Вот тогда все эмоциональные "напряги", связанные с недоверием, исчезнут сами по себе: в политике, как известно, на первом месте стоит властный интерес самих политиков и сил, их поддерживающих. А ради власти люди жертвуют иногда не только возможностью поддаться эмоциям…
Недемократично делить власть без выборов, коварно по отношению к Януковичу, воспрянувшему духом, и к Еханурову, пристушему к выполнению пожеланий Майдана, скажете вы. И будете по-своему правы. Но, с другой стороны, выборы-то никто не отменяет. А демократия в современном мире так многолика, что "пипл хавает" и не такие ее "выкрутасы". Может же он поддерживать бомбовые удары по мирному населению "ради торжества демократии"…
…Кроме того, такая уж должность премьера в Украине несчастливая: порулил немного — дай другому. Кто-кто, а Янукович, Тимошенко и даже Ющенко это знают отлично, а посему и будут бороться за то, чтобы изменить этот принцип. Может быть, для себя. А может быть, и для Еханурова. Или для кого-то другого, третьего, четвертого…
Владимир Скачко, Кіевский ТелеграфЪ
Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/90880.html
Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM