Алексей Корсаков: Позиция Партии регионов укрепляется с каждым днем
11 окт, 14:59
фракции Партии регионов «Регионы Украины», Политсовета Партии регионов Алексей Корсаков анализирует деятельность Партии регионов.
— Алексей Яковлевич, как вы прокомментируете подписание Меморандума взаимопонимания между властью и оппозицией, ведь не секрет, что такие действия лидера Партии регионов вызывают недоумение у граждан, поддержавших его кандидатуру на выборах президента Украины?
- Сегодня в Украине существует системный кризис в политике и экономике, о котором неоднократно предупреждала Партия регионов и который, наконец-то, признала власть. Основным мотивом, побудившим нас подписать Меморандум, стало чуство тревоги за будущее Украины. Ситуация в Украине стала чрезвычайно сложной. Раскол и война компроматов среди первых лиц действующей власти поставили страну на грань острейшего политического кризиса. Не прекращались репрессии против оппозиции с использованием силовых структур. Ситуация усугублялась ошибками власти в вопросах реприватизации, управления экономикой в целом и отдельными ее секторами. В итоге в августе (впервые за шесть лет) в Украине официально зафиксировано падение ВВП. И это при том, что объективных экономических условий для кризиса не было и нет.
Дальнейшее неконтролируемое углубление кризиса грозило резким падением уровня жизни населения.
В такой ситуации Партия регионов как политическая сила, действующая в интересах народа, не могла оставаться в стороне и ограничиваться традиционной оппозиционной критикой.
Партия сделала шаг навстречу руководству государства в интересах всего общества, доказав свое умение ставить интересы народа над амбициями и взаимным претензиями. Мы выставили ряд принципиальных условий, в случае выполнения которых были готовы отказаться от конфронтации с властью. В этой ситуации нельзя не отметить тот факт, что впервые в истории независимой Украины власть признала существование политической оппозиции, и эта оппозиция – Партия регионов.
— Какие требования поставлены Партией регионов?
- Мы, как и раньше, настаиваем на безоговорочном введении в действие конституционной реформы, недопущении политических репрессий и прекращении преследований по политическим взглядам, а также законодательного регулирования деятельности всех ветвей власти (Президента, Кабмина, Верховной Рады), прав и статуса политической оппозиции. Кроме того, считаем необходимым провести прозрачное формирование правительства исключительно на принципах профессионализма и отделения власти от бизнеса.
Испытанием на настоящую демократичность власти, безусловно, станут очередные парламентские выборы. Партия регионов требует гарантий невмешательства органов власти и должностных лиц государства в избирательный процесс, а также законодательного регулирования порядка привлечения депутатов местных советов к юридической ответственности, пересмотра судебных решений по гражданам, осужденным за нарушения на выборах президента 2004 года. Мы требуем не ухода виновных от ответственности, а ограждения от политической расправы над врачами, учителями, нянечками, уборщицами, вина которых несопоставима с наказанием.
- Партия регионов перестала быть оппозиционной?
- Подписание Меморандума никоим образом не означает, что мы отказываемся от политических принципов, близких нашим избирателям. Мы не лишились статуса оппозиции, но - оппозиции здоровой и думающей, в первую очередь, о стране и народе. Партия регионов, как видите, не участвует в формировании нового правительства и не будет мешать Кабмину работать, если власть выполнит свои обязательства, закрепленные в Меморандуме.
- Ваше мнение: как повлияет на бюджетный процесс текущая политическая ситуация?
- Документ, который находится на рассмотрении в Верховной Раде, не имеет ничего общего с современным состоянием экономики, не содержит реальной оценки масштабных кризисных процессов, которые происходят в ней. Фракция "Регионы Украины" не голосовала за предыдущий "уникальный" бюджет и не стремится брать за него ответственность. Естественно, что политический кризис и отставка Кабмина не могли не сказаться на содержании проекта бюджета 2006 года. Оттуда практически в последний момент исчезла завышенная оценка доходов бюджета, дефицит будет 9,9 млрд. гривен, то есть 7,7 процента (!). Как известно, международные финансовые организации всегда рекомендуют 1,5-3 процента (а лучше, чтобы вообще бюджет был бездефицитный).
- Чего нам следует ждать от проекта бюджета-2006, подготовленного правительством, и за счет чего власть рассчитывает покрыть такой большой дефицит?
- В прежних условиях власть рассчитывала, что скрытый дефицит можно было компенсировать избыточным давлением на крупный бизнес под угрозой реприватизации и других силовых акций. Теперь же, с крахом властной монополии, такие акции проводить будет сложнее - в первую очередь, политически. По этому если раньше предприятия, опасаясь реприватизаиии, порой просто рекордными темпами увеличивали выплату налогов, дабы быть максимально чистыми перед государством, то теперь этот процесс как минимум вряд ли будет продолжаться. В этом контексте, как ожидается, дефицит бюджета может достигнуть даже 12 млрд. грн.
Еще одна важная особенность: следующий год, в случае реализации негативного прогноза цен на сталь и опережающего роста стоимости энергоносителей для Украины, может стать годом экономической стагнации, когда ВВП будет приблизительно равен НУЛЮ. В этом контексте, с точки зрения экономтеории, следует проводить инвестиционную политику. Пока инвестиционная составляющая бюджета вообще неясна никому из экспертов. Очевидно, что ее (инвестиционной составляющей) там (пока) нет. Возможно, опять-таки из-за неразберихи с кадровыми перестановками.
Косметические изменения в бюджете есть. Например, уменьшены отчисления с зарплаты в Пенсионный фонд (на 1,5 процента более чем с 40), но это фактически ничто. То же самое с отчислениями в другие спецфонды - изменений де-факто нет. Правительство абсолютно не учитывает возможность вывести зарплату из тени, тем самым увеличить прозрачность экономики, игнорирует необходимость стимулировать экономический рост!
Наконец, второй важный момент: вся тяжесть дефицита бюджета ляжет на приватизацию и ФГИ (фонд государственного имущества). В этом контексте, в связи с увеличением самостоятельной роли ФГИ, возможны проблемы с быстротой и удобством приватизации. Еще один негативный момент такой повальной и быстрой приватизации - стремление продать любой ценой, что означает потери для государства.
Ситуация, в которой государство само себя вынуждает терять активы, не руководствуясь стратегической необходимостью и максимальной экономической выгодой, не самая лучшая.
— Алексей Яковлевич, как вы считаете на фоне последних событий, изменился ли рейтинг Партии регионов?
- Как бы ни хотелось нашим оппонентам совсем исключить из списков сильных и авторитетных политических оков - нашего лидера Виктора Федоровича Януковича и Партию регионов, даже им придется признать, что в последнее время наши позиции укрепляются.
Мы сегодня действительно „набираем обороты", чувствуя свое единство, силу и поддержку людей. В то время, когда другие политики способны только на пиар-акции, властные скандалы и политтехнологии, мы идем вперед, имеем собственную реальную экономическую стратегию развития Украины и знаем, как спасти страну. Сейчас нами готовится для всеобщего обсуждения проект экономической программы.
Последние исследования центра Разумкова говорят о падении рейтингов всех представителей „новой власти" на 5-8 процентов и на этом фоне повышении рейтинга Виктора Януковича до 17-19 процентов. То есть, его избиратели вновь укрепляются в правильности прежнего выбора и предопределяют свой будущий выбор.
Значит, у нас есть все возможности для победы ,на парламентских выборах. Нам надо только не сдаваться и уверенно идти вперед, укрепляя наши ряды и объединяя вокруг Партии регионов как можно больше своих сторонников.
Партия регионов
Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/90497.html
Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM