«Афлот» может потеснить «Сибирь»
22 мар, 16:19
Авиакомпания «Афлот – Российские авиалинии» обвиняет Челябинское авиапредприятие (ЧАП) в том, что оно нарушает антимонопольное законодательство РФ.
Сегодня комиссия Челябинского управления Федеральной антимонопольной службы (ЧФАС) заслушала материалы дела ««Афлот» против ЧАП». Однако, как сообщил RBC daily начальник отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства ЧФАС Даниил Черепанов, ы комиссии пришли к выводу, что «документов, представленных обеими сторонами, недостаточно для того, чтобы вынести окончательное решение». Новое слушание по делу назначено на 29 марта. Если ФАС примет решение в пользу «Афлота», крупнейшая российская авиакомпания окончательно закрепится на местном рынке воздушных перевозок и даже сможет занять на нем лидирующее место. Доходы основного участника этого рынка, авиакомпании «Сибирь», резко пойдут на снижение. Именно это в свое время и послужило причиной, которая толкнула Челябинское авиапредприятие на конфликт с «Афлотом».
ОАО «Челябинское авиапредприятие» – единственный владелец апорта Баландино. Компания «держит» 100% акций этого предприятия. Кроме того, ЧАП владеет 45,5% акций местной топливозаправочной компании и собственным парком самолетов, которые еще год назад летали под эмблемой авиакомпании «Энкор». В то же время 53% акций самого ЧАПа принадлежит авиакомпании «Сибирь». Контрольный пакет акций ОАО «Челябинское авиапредприятие» вторая по объему перевозок авиакомпания России приобрела в конце мая 2004 г. Сумма сделки не разглашается, однако участники рынка оценивают ее не менее чем в 10 млн долл.
Конфликт между «Афлотом» и ОАО «Челябинское авиапредприятие» начался в конце 2004 г., когда ЧАП отказалось согласовать с «Афлотом» утренний слот (время прилета и вылета самолетов) по маршруту Москва – Челябинск – Москва. Свой отказ авиапредприятие мотивировало тем, что Баландино может пропускать только один самолетовылет в час. Однако, как оказалось, это ограничение не мешает работать другому авиаперевозчику, а именно «Сибири», которая отправляет в Москву по два утренних рейса.
В «Афлоте» отказ ЧАПа расценили как искусственное ограничение конции со стороны основного акционера авиапредприятия и обратились в антимонопольную службу. «Мы считаем, что позиция руководства предприятия, при которой в более удобное утреннее время ставятся рейсы, имеющие предпочтение перед рейсами «Афлота», является незаконной. Поэтому мы попросили ФАС разобраться в сложившейся ситуации и вынести свой вердикт», – пояснил RBC daily позицию «Афлота» представитель компании в Челябинске Юрий Киргизов.
Как сообщил RBC daily Даниил Черепанов, заявление «Афлота» поступило в региональное управление антимонопольной службы около трех месяцев назад. Все это время офицеры ФАС проводили его серьезную проверку: руководству ОАО «Челябинское авиапредприятие» пришлось не только представить им все необходимые документы, но и лично разъяснить свою позицию. В результате сотрудники ФАС пришли к выводу, что нарушение антимонопольного законодательства в отношении «Афлота» со стороны ЧАПа имеет место. Против предприятия было заведено дело по п. 1 ст. 5 закона «О конции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках».
Со своей стороны руководство ОАО «Челябинское авиапредприятие» не признает за собой никакой вины. По словам генерального директора ЧАПа Сер Солнцева, «ни одному авиаперевозчику, который хотел бы совершать полеты в апорт Челябинска или из него, мы не отказывали и не отказываем». Получается, что «Афлот» стал неприятным исключением из правила.
Г-н Солнцев пояснил RBC daily, что, отказывая «Афлоту» в согласовании слотов по маршруту Москва – Челябинск – Москва, возглавляемое им предприятие «руководствовалось приказом ДВ-50 Федеральной авиационной службы от 6 мая 1996 г., который регламентирует порядок согласования и утверждения внутреннего расписания полетов для апортов страны». «Просьбу руководителей авиакомпании «Афлот – Российские авиалинии» о выделении утреннего слота (6 часов 50 минут по местному времени) мы не смогли удовлетворить, – сокрушался гендиректор. – К сожалению, пропускная способность апорта Челябинска не позволяет обеспечить регулярность отправки рейсов компании.
Чтобы «разрулить ситуацию», говорит Сер Солнцев, руководство Челябинского авиапредприятия, опять-таки опираясь на приказ ДВ-50, предложило «Афлоту» ближайший по времени слот. Но эти предложения, к его глубокому сожалению, пока не встретили понимания со стороны обиженной авиакомпании. «Мы готовы рассмотреть любое утреннее время, вплоть до 11 часов дня, если Челябинское авиапредприятие нам его предоставит. Но таких предложений с его стороны до сих пор не поступало: ЧАП готово принимать самолеты «Афлота» только ночью, а это не устраивает ни нас, ни наших клиентов», – парировал Юрий Киргизов слова Сер Солнцева.
По словам специалиста антимонопольной службы Даниила Черепанова, комиссия ФАС через неделю еще раз заслушает доводы обеих сторон и рассмотрит приготовленные ими документы. Если претензии со стороны «Афлота» будут признаны необоснованными, дело тут же закроют. Если же в ходе заседания выяснится, что претензии к авиапредприятию со стороны «Афлота» имеют основание, то региональная ФАС выработает для ЧАПа предписание и проследит за его исполнением. Скорее всего, ему предпишут согласовать с «Афлотом» слот на конкретное время, предположил Даниил Черепанов.
Ирина Мандрик RBCdaily.
Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/8738.html
Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM