Плюсы и минусы политической антирекламы

15 фев, 11:21

Разговор с представителем Комитета избирателей Украины Александром Черненко.

Блок "Не так!" возмущен политической рекламой блоков "Наша Украина" и " Пора-ПРП". Они считают, что НУ, например, использует политические ролики как способ агитации не только "за", но и "против". Кроме того, "Не так!" считает, что они нарушают права и свободы людей и содержат клевету относительно оппонентов. Речь идет, в частности, о выражении из телеролика "Нашей Украины", в котором сказано, что бандиты возвращаются. С вопросами, насколько законной есть агитация "против", так называемая антиреклама, и какие пиар-нарушения случаются, "Прогресс" обратился к пресс-секретарю Комитета избирателей Украины Александру Черненко.

Господин Александр, чаще всего антирекламой нынешней власти пользуется блок "Не так!"...

– Понятие "политической рекламы", согласно закону, содержит не только призыв голосовать за какую-то политическую силу, но и призывает к тому, лишь бы не поддерживать другой партии или блока. Вместе с тем закон запрещает призывы к бойкоту выборов, так как это тянет за собой административную ответственность, а также разжигание межнациональной, межрелигиозной, межрасовой вражды. Конечно, политическая реклама не должны распространять неправдивую информацию, но сама агитация предусматривает "против".

Уже несколько дней страна видит новый ролик блока "За союз". Весьма уже тот помаранчевый зайчик, которому снимают штаны и лупцуют, напоминает нашего Президента. Не есть ли такая реклама оскорблением чести и достоинства и имеет ли она право быть в эфире? Кстати, как-то Владимир Путин уже узнал себя в герое фильма "Гарри Поттер". Тогда судебные иски от лица русского президента были безуспешными.

– Определить, есть ли эта реклама нарушением чести и достоинства какого-то определенного лица, может только суд. Итак мы в этом случае можем лишь подавать соответствующие жалобы в ЦИК, что и делаем. ЦИК устанавливает, насколько законной есть эта реклама. Избирательная комиссия по этому поводу может утвердить свое решение, которое потом можно обжаловать в суде. ЦИК может и самостоятельно направить иск против суда против таких роликов. Тем не менее по опыту знаю, что были вещи и намного худшие, которые разжигали вражду, тем не менее вследствие юридических тонкостей ничего доказать так и не удалось.

В разгар избирательной агитации много нарушений фиксируете?

- Да. Особенно много выливается сейчас "черного" пиара, неправдивой информации. Сейчас сезон фальшивок, которые выпускают от лица контов. Количество их зашкаливает, а направлены они против многих партий и блоков. Порой, как не парадоксально, такую агитацию делают сами партии и блоки тайно против себя, чтобы потом предъявить обвинение в этом контам. Примеров не хочу приводить, лишь бы не акцентировать свое внимание на какой-то политической силе или на какой-то фальшивой газете, тем не менее хочу подчеркнуть: происходит это массово. Особенно распространено это в борьбе за местные органы власти.

Как Вы реагируете на проявления "черного" пиара?

– На такие проявления должны реагировать прежде всего органы милиции и сами субъекты избирательного процесса. Мы можем к этому их только призвать. Составляем соответствующие отчеты, которые публикуем на своем сайте и подаем в ЦИК. Проводим пресс-конференции, где сообщаем СМИ о таких нарушениях. Тем не менее работу субъектов избирательного права мы не будем выполнять. Бороться с этим они должны самостоятельно.


Дзвенислава Джмиль, Поступ


Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/86032.html



Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM