Депутатами могут стать "бандиты с большой дороги"

15 фев, 15:12

14 февраля в прямом ночном эфире телеканала «1+1» министр внутренних дел Украины Юрий Луценко сообщил, что в Верховную раду баллотируется 10 граждан, имеющих непогашенную судимость, 41 пребывающий под судом и 37 непосредственных фигурантов уголовных дел. Еще 11 — в розыске. (Последние, стоит полагать, дабы не попасть в руки стражей закона, проводят встречи с избирателями подпольно. Как «воры в законе» свои сходки). В принципе, если эти цифры сравнивать с общим количеством претендентов на мандат депутата Верховной Рады (а таких аж 7687), то они выглядят весьма и весьма скромно. Но, с другой стороны, они беспрецедентны. Во-первых, потому, что ранее Центризбирком специально не интересовался, есть ли у его подопечных проблемы с законом, не совместимые с почетным званием народного избранника и ответственной ролью законотворца. Во-вторых, как-то не припоминается, чтобы в парламент страны рвались десятки граждан, незаконопослушность которых под вопросом де-юре.

В распоряжение «Граней плюс» попала справка МВД о фигурантах уголовных дел в списках партий, включившихся в парламентскую гонкую. Располагая, так сказать, голой статистикой, можно сделать некоторые выводы. А выводы неутешительны. Из 45 политических партий, которые дружными колоннами маршируют в ВР, только 11, по данным МВД, имеют «чистые списки». То есть, списки, в которые не затесались граждане или с непогашенной судимостью, или пребывающие в бегах, или нечто подобное. Из этих 11 практически все являются политическими «карликами». Проще говоря, ни одно кресло в Верховной Раде их ам, увы, не «светит». Исключением является разве что Соцпартия Украины — к ее «списочникам» ни у МВД, ни у ЦИК вопросов, судя по всему, нет. Правда, имея такие связи в Министерстве внутренних дел, СПУ могла «вычислять» и отсекать уголовные элементы от своих предвыборных рядов еще на стадии формирования списка. Слегка ударил лицом в грязь блок «Наша Украина»: есть подозрения, что чьи-то руки из «НУ» что-то таки успели украсть. МВД установило, что в будущей парламентской фракции «нашеукраинцев» хотят находиться двое граждан, дела которых переданы в суд, и еще один, находящийся под следствием прокуратуры.

Впрочем, список «НУ», в сравнении с многими ее контами по предвыборной гонке, выглядит относительно законопослушно. Лидером по фигурантам уголовных дел оказался «эсдэковский» блок «Не так!» - там таких 11. Из которых один кандидат имеет непогашенную судимость, двое скрываются от правосудия неизвестно где, пятеро — под следствием, и еще трое — под судом. На втором месте правоохранительных «симпатий» - блок несравненной Юлии Тимошенко. У Юлии Владимировны пятеро под следствием и трое под судом. В спину политбойцам бывшей главы правительства дышит блок имени американского узника Павла Лазаренко. Попытать парламентского счастья под вывеской этого экс-премьера решили два гражданина с непогашенной судимостью, двое подследственных и двое подсудимых. Троих подследственных и столько же подсудимых имеет народный блок Литвина «Мы». Шесть граждан, законопослушность которых вызывает серьезные вопросы у правоохранительных органов также в блоке «Держава — Трудовой Союз», локомотивом которой является Всеукраинская партия трудящихся. В Партии регионов слишком подозрительных кандидатов пятеро. Из них двое в розыске, столько же имеют «удовольствие» предстать перед судом и один под следствием. От партии Януковича-Ахметова не отстает блок неутомимого борца с органами внутренних дел — Наталии Витренко. Под флагом ее «Народной оппозиции» в Верховную раду баллотируется один товарищ, судимость которого не погашена, двое скрывающихся от правосудия и столько же граждан, тома уголовных дел против которых уже переданы в руки Фемиды.

Очевидно, что тех десятерых с непогашенной судимостью Центризбирком снимет с предвыборной гонки. Все просто: по закону, если ты ранее судим и судимость твоя не погашена, то права баллотироваться в парламент у тебя нет. Другой вопрос в том, как сами партии включили их в свои списки. Слабо верится, что партруководство не знало о сравнительно недавнем темном прошлом выдвиженцев. Что касается остальных, имеющих проблемы с органами правосудия, - тут все несколько сложнее. Весьма гуманное украинское законодательство гласит о том, что если судебный приговор не вступил в силу, гражданин не считается преступником. По крайней мере де-юре. И, следовательно, ни одно из прав гражданина не может быть ущемлено. В том числе, и право быть избранным в Верховную Раду. И если адвокатам тех 41 субъекта избирательного права, чьи уголовные дела переданы в суд, удастся оттянуть оглашение приговора до выборов, то их парламентское будущее будет зависеть только от проходной части в с писке. Подследственным и того проще. Если они пройдут в ВР, то подсудимыми уже не станут.

В Украине уже были прецеденты, когда политики, находящиеся в СИЗО под следствием или на скамье подсудимых, обретали свободу через народное волеизлияние. В 1998-м это был Михаил Бродский, угодивший на нары в связи с конфликтом с тогдашним главой МВД, ныне покойным Юрием Кравченко. В 2002 году — обвиненный в организации массовых беспорядков Андрей Шкиль, который после оглашения результатов выборов со скамьи подсудимых попал в нежные объятия фракции Юлии Тимошенко.

В этом году ситуация повторится, но в гораздо больших масштабах. Это, конечно, невероятно, но если предположить, что все подопечные Луценко и Медведько таки пройдут в ВР (а их без одного сотня) то, объединившись в одну фракцию, могут попробовать сформировать большинство. И даже коалиционное правительство.

Андрей Лаврик, Грани плюс


Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/86017.html



Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM