Верхи не могут, а низы хотят

20 фев, 16:33

Менее месяца осталось до выборов, но уже некоторые партии начали подсчитывать свои расходы, связанные с гонкой за избирателем. По данным, опубликованным 20 февраля на пресс-конференции УНИАН представителями коалиции гражданских организаций Украины «Свобода выбора», проведенную в рамках проекта «Гражданский мониторинг финансирования парламентских выборов 2006 г.», который осуществляется при поддержке Национального демократического института и канадско – украинского фонда «Демократические институты и практики».

В первую пятерку, по расходами на политическую рекламу за период с 26 ноября 2005 г. по 17 февраля 2006 г., вошли Партия регионов, Народный блок Литвина, Партия экологического спасения «Эко +25%», блок «Наша Украина» и партия «Вече».

По словам руководителя проекта «Политическая реклама» Анны Яровой, вышеупомянутые партии потратили за указанный период:
1. Партия регионов - 25 млн. 655 тыс. 525 грн;
2. Народный блок Литвина - 23 млн. 254 тыс. 538 грн;
3. Партия экологического спасения «Эко + 25%» - 21 млн. 443 тыс. 406 грн;
4. Блок «Наша Украина» - 12 млн. 243 тыс. 124 грн.;
5. Партия «Вече» - 9 млн. 727 тыс. 788 грн.;
В первую десятку также вошли блок «Не Так!», блок “ПОРА-ПРП” (3 млн. 554 тыс. 588 грн.), БЮТ (1 млн. 834 тыс. 122 грн.) и “Гражданский актив Киева” (1 млн. 704 тыс. 581 грн.).

«Партия регионов» отказалась комментировать свое первенство в этом рейтинге, ссылаясь на то, что вся информация размещена у нее на официальном сайте.

Как отметил начальник проекта «Экспертный анализ расходов партий на избирательную кампанию» Игорь Марков, одной из ключевых тенденций избирательной кампании 2006 р. децентрализацию финансовых потоков, вызванных одновременным проведением парламентских и местных выборов. При этом, сказал он, что характерной чертой президентской кампании 2004 г. было финансирование «сверху», то финансирование парламентской кампании 2006 г. производится «снизу».

По словам И. Маркова, общегосударственные фонды кампании этого года приблизительно на 50% финансируются с регионов (путем покупки мест в списках региональными лидерами, внесением региональных бизнес - структур), а местные, за разными оценками, на 80-100% - из региональных источников. При этом он отметил, что проведение выборов в местные органы за партийными списками произвело к тому, что от 40% до 70% в них продано.

Также, И. Марков отметил, что в сравнении с президентской кампанией, ее можно констатировать оптимизацией и рационализацией структуры финансирования выборов 2006 г. и переход финансирования полностью на «рыночные правила».

Вместе с этим, по его словам, оглядываясь на диверсификацию между центральными структурами избирательных объединений и регионами, между отдельными участниками избирательной кампании, исходя из ее масштабности и интенсивности, большое количество ее субъектов, использования «теневых» вкладов, можно допустить, что общая сумма расходов этой кампании доберется до 10 млрд. долларов. При этом, за разными оценками экспертов, президентская кампания 2004 г. стоила более 1 млрд. долларов.

ELCOMART Выборы 2006


Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/85840.html



Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM