и по пошлинам. Кто лоббирует рост цен на автомобили?
21 мар, 08:46
В субботу Виктор Пинзенык объявил, что Правительство подаст предложения о повышении ввозных пошлин на иномарки до 34,5% и вероятно отменит льготы по НДС для автопроизводителей.
Данное предложение было ожидаемым, по крайней мере, о нем знали как импортеры, так и производители. Более того,
стороны практически были согласны с таким ходом событий.
Все чаяния рядовых граждан о возможном снижении цен на автомобили после «Оранжевой революции» так и остались мечтами. Автомобили подоают, притом как импортные, так и отечественные, разве что в нынешних ценах останутся некоторые модели ВАЗ и ГАЗ…
Пошлины
Итак, с приходом нового Кабмина в автомобильных кругах закралась надежда о возможном пересмотре политики государства в отношении импортных автомобилей. Так, первые шаги Кабмина в сторону импортеров были более чем обнадеживающие: снижение пошлин на ряд товаров, в том числе и бытовую технику, укрепили уверенность, что в следующем списке будут и автомобили. Уверенность возросла после того, как в Совет Импортеров вошла ВААИД.
Диалог ВААИД и Тимошенко обязательно должен был принести результат.
В то же время, как сообщил Олег Назаренко – Генеральный директор ВААИД, предложений по снижению пошлин импортеры Кабмину не подавали. Зато нашлись оппоненты, кто подал на повышение.
НДС
О возможной отмене льготы по НДС для автопроизводителей также стали говорить с приходом нового Кабмина. Данные разговоры базировались на информации о подготовке в недрах Кабмина. Месяц назад запоский губернатор Артеменко даже прозил забастовкой ЗАЗа в случае, если Правительство отменит льготы автопроизводителям.
Тем не менее, Кабмин пошел на отмену льгот по НДСу для автопрома. В интервью каналу «1+1» Премьер Министр Юлия Тимошенко четко сформулировала позицию Кабмина по данным вопросам:
- «НДС должны платить все. Если господдержка какой либо отрасли и будет, то она будет равной для всех предприятий, чтобы все были в равных условиях.»
Премьер раскритиковала практику предыдущей власти предоставлять льготы какому-либо одному предприятию.
В том же интервью Юлия Тимошенко отметила, что она знает о возможном противодействии, которое последует за такими действиями Правительства и подчеркнула, что в Парламенте много здравомыслящих людей и на них она и расcчитывает.
Акциз
Не обошли вниманием министры и акцизный сбор. Как сообщил Олег Назаренко, предлагается снизить его в 10 раз, но платить его будут все, в том числе и автопроизводители. Предложение о снижении акциза в 10 раз не вызовет у импортеров критику, да и автопроизводители не слишком акцентируют на нем внимание. Для дилеров российских автомобилей с двигателями 2,3-2,9 л – это вообще благо.
Подытожим
Фактически, речь идет о полном пересмотре «правил ы» на автомобильном рынке. Однозначно подоают иномарки, отечественные автомобили, а вот российские авто от данных предложений только выают. Еще бы, ведь пошлину при их импорте не платят, акциз снизится в 10 раз, а НДС будут платить все. Возникнет вопрос с целесообразностью сборки российских авто в Украине, поскольку величина акциза будет небольшой и нет смысла нести затраты на логистику машкомплектов, а проще будет импортировать готовый автомобиль.
Правительственное предложение отменить льготы по НДС и акцизу для автопроизводителей приведет к повышению стоимости автомобилей украинского производства и сборки. Так, Daewoo Lanos с нынешних $8485 подоает до $10000-10200, то есть на 19-20%, а если акциз не изменится, то и до $10600.
Иномаркам придется еще труднее. Кроме того, что пошлина на них подымится с нынешних 15% до 34,5%, так еще НДС (стоимость авто+акциз+пошлина)*1,2 с нее необходимо уплатить. Фактически, от повышения пошлины суммарная налоговая нагрузка на импортный автомобиль увеличится на 23,4%, по сравнению с существующей и достигнет суммарной цифры в 67-69% (!). Это - запретительная пошлина. Так считают и в Ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД).
Подчеркнем, что и разрыв в цене между отечественными автомобилями и иномарками увеличится, по сравнению с ситуацией на начало марта.
Генеральный директор ВААИД Олег Назаренко на прошлой неделе готов был к компромиссу:
«Хоть я и должен защищать позиции импортеров, но если правительство все-таки лишит некоторые предприятие автомобилестроения существующих преференций, в том числе по НДСу, то может быть стоит еще даже поднять пошлину. Но надо четко разграничить – мелкоузловая сборка одна преференция, полное производство – другая.»
В субботу Правительство высказало свои предложения (пошлина 34,5%), которые уже в четверг могут быть проголосованы. Олег Назаренко сообщил "AUTO-Consulting", что ни о каком балансе интересов уже речи не идет. Это не преференции автопроизводителям, это фактически запретительная пошлина и закрытие рынка. Потери бюджета от таких действий будут огромны.
Теперь попробуем проанализировать что же будет с рынком и кто от этого выает.
1. Потребитель. Он проает, так как отечественные авто подоают на 27-30%, а иномарки – на 23-27%. Все это удоание предложат профинансировать конечному потребителю.
2. Импортеры. Проают однозначно, а кто-то даже свернет свою деятельность. После июньского роста цен на иномарки еще одного удоания на 15-25%, они не выдержат. Особо подчеркнем, что разрыв в цене между
импортными авто и отечественными еще больше увеличится. 3. Автопроизводители. Автопроизводителям не выгодны такие действия, поскольку их автомобили перейдут в более высокие диапазоны, что приведет к сокращению продаж. С другой стороны, в сегменте до $8000 отечественные авто явно уступят российским автомобилям, чьи цены либо останутся прежними, либо вообще подешевеют. Снижение акциза может поставить на грань выживания несколько автосборочных заводов, специализирующихся на российской технике. Экономического смысла собирать ВАЗы и ГАЗы может уже и не быть. Но если взглянуть на проблему с другой стороны, то загнав иномарки в еще более высокий ценовой диапазон, отечественный автопроизводитель будет дешевле на 38-39%, и в контном сравнении автопроизводитель выйдет победителем. 4. Импортеры российских автомобилей. Однозначно выывают. Их рост пошлин не затронет. Квотирование импорта автомобилей с двигателями 1,0-1,5 л они уже обошли, начав выпуск автомобилей с моторами 1,6 л. Если еще и акциз будет снижен, то для российских авто с гигантскими двигателями – это вообще будет благом. Но усматривать в представителях российского автобизнеса лоббистов повышения пошлин наши интервьюэры не стали. Скорее всего, для них просто так все сложилось.
Возникает много вопросов:
Смогут ли украинские потребители платить за машины на 30-60% больше чем в Европе и США? И главное, ради чего они должны это делать?
Как быть с европейским курсом Украины?
Почему и в угоду чего автомобили в Украине будут на 20-40% дое, чем в России, Белоруси, и на 60% дое чем в Прибалтике? Источник autoconsulting.
Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/8563.html
Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM