За считанные дни до выборов политпартии овладевают новыми агиттехнологиями

15 мар, 17:32

В соревнованиях за популярность в ход идут конфеты, крупа, шарфы, шапки и даже ьное белье. Цель прозаичная – получить как можно больше голосов граждан.

И хотя закон это запрещает, доказать в суде факты такого подкупа почти невозможно. Не кому давать показания.

Штабы кандидатов во власть срочно ищут новые пути к сердцам избирателей. Они поняли: желанный электорат реагирует на бумажную агитацию и громкие лозунги довольно скептически, поэтому надо привлекать сторонников чем-то более материальным - дарить конфеты или даже одежду.

Игорь Попов, глава Комитета избирателей Украины: «В обществе, граждане которого не очень обеспечены, они хотят получить что-то, ничего за это не делая, а тем более, когда они отдают голос за какую-то партию, они хотят иметь что-то и немедленно, а не какие-то туманные перспективы, в которые мало кто верит. Именно поэтому граждане готовы, они хотят что-то брать. Желательно, чем дое, тем лучше».

Но законодательство фактически запрещает такую агитацию и называет ее подкупом.

Запрещается проводить предвыборную агитацию, которая сопровождается предоставлением избирателям денег или безвозмездно или на льготных условиях товаров, услуг, работ, ценных бумаг, кредитов, лотерейных билетов, других материальных ценностей. Такая предвыборная агитация считается косвенным подкупом избирателей.

Вместе с тем разрешается дарить сувенирную продукцию с символикой партии, но она может стоить не больше десяти гривен. Именно так эту норму закона объяснила Центральная избирательная комиссия.

Поймать штабы на горячем почти невозможно. Так как опытные политики такой добродетельностью занимаются, например, через благотворительные фонды. А это законом не запрещено.

Александр Васильевич: «Слышал, людям раздают продуктовые наборы и ьное белье. Это район радиорынка. Там у меня живет мать. Подкупом это назвать нельзя, так как это несоизмеримо со словом подкуп. Скорее всего, подарок».

Екатерина: «Я считаю, что это не правильно. Можно сказать, что они подкупают. На Борщаговке очень часто приносили чаи, конфеты, шоколад. От Литвина приносили, от Черновецкого и от Партии регионов».


Вместе с тем далеко не все протестуют против предвыборных подарков. Логика простая: зачем читать листовки с агитацией от партии, если можно поесть гречки от этой же партии.

Валентина Григорьевна: «Нет, только открытки, никаких подарков. К сожалению, может быть».

Об интересном ноу-хау от Юрия Кармазина недавно сообщала «Газета по-Киевски». Мол, его группа поддержки разносит киевлянам обычные штаны. Однако сам нардеп называет это ложью.

Юрий Кармазин, народный депутат: «Штаны или носки, или рубашки, это, извините, вопрос к тем блокам олигархическим, которые заставили своими палатками и Крещатик, и площади».

Формой подкупа и непорядочной агитации являются также разные договора, которые подписывают штабы с конкретными лицами. Один из блоков, например, распространил бланки, которые может подписать избиратель. Мол, это даст ему право на счет, куда ежемесячно будет начисляться часть доходов от добычи природных ресурсов и продажи государственной собственности.

Вот только куда идти с этой бумажкой о государственном обязательстве, на ней не указано.

Руслан Кухарчук, Кирилл Коротких, НТН


Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/85239.html



Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM