Себестоимость Парламентских выборов в Украине – 2 Кривостали

20 мар, 09:49

Парламентские выборы 2006 года будут самые дорогие в истории Украины. Уже на сегодняшний день только на материально составляющую базу политические силы израсходовали 1,5 млрд. долларов и 0,5 млрд. долларов на функционирование избирательных штабов (социальные проекты, акции, подкуп избирателей), не включая рекламу.

Такие данные вывел мониторинг, проведенный Коалицией общественных организаций Украины «Свобода выбора». Детальнее цифры были обнародованы на ее пресс-конференции в УНИАН – «Сколько стоят парламентские выборы 2006 года?». Мониторинг охватил 38 политических партий и определил первую десятку лидеров. Среди них оказались «Партия Регионов» (90 млн. $), «Наша Украина» (80 млн. $), БЮТ (62 млн. $), Блок Литвина (54 млн. $), СПУ (28 млн. $), Блок «Не Так!» (23 млн. $), КПУ (16 млн. $), ПЗУ (15 млн. $), «ЭКО+25» (15 млн. $), Блок Костенко-Плюща (15 млн. $). Общие цифры выведены с учетом расходов на аренду помещений под штабы, стоимости недвижимого имущества, расходов на связь, оплаты труда сотрудников штабов, оплаты труда агитаторов и оплаты труда ов избирательных комиссий и наблюдателей.

По словам Игоря Маркова – руководителя направления проекта «Экспертный анализ расходов партий на избирательную компанию», по сравнению с президентской компанией 2004-го года, средства расходуется более прозрачно. Кроме того, эксперт отметил, что «чем меньше централизована партия, тем больше она расходует средств».

Помимо материальной составляющей базы, было проведено исследование по расходам на рекламу периодом с 26 ноября 2005 года по 1 Марта 2006 года. Первой в рейтинге также оказалась «Партия Регионов» с суммой 34 млн. грн.. Вторую позицию удержал Блок Литвина (30 млн. грн.). Далее следует НСНУ (24 млн. грн.), «ЭКО+25» (почти 24 млн. грн), «Виче» (13 млн.), «ПОРА-ПРП» (7 млн. грн.), СПУ (6 млн. грн.), партия «Европейская столица» (6 млн. грн.), Блок «Не Так!» (4 млн.грн) и ГАК (2 млн. грн.). Причем по данным мониторинга значительная часть политической рекламы приходится на внешнюю рекламу. Меньшим спросом сегодня пользуется телевидение (вероятнее всего по причине высокой стоимости), а также существенно ниже упал спрос, а вместе с ним и расценки, на рекламу в прессе. Исключением стала лишь «Партия Регионов», которая в большей части сделала ставку на телевизионную рекламу.

Суммарная стоимость всей политической рекламы составляет 183 млн. грн. Из них 115 млн. – телевидение, 56 млн. – внешняя реклама, 2 млн. – пресса и 9 млн. - радио.

Кроме того, на пресс-конференции были подведены итоги по затратам компаний на местные выборы. Общая цифра затрат составляет более 832 млн. долларов. Если рассмотреть поток этих средств более детально, то получается, что выборы мэра обойдутся Киеву в 50 млн. долларов; выборы в Донецке, Одессе, Днепропетровске и Львове в 75 млн. долларов; выборы в областных центрах и Севастополе обойдутся в сумму равной 160 млн. долларов; выборы в городах областного значения – 380 млн. долларов; выборы в городах районного значения 167 млн. долларов.

Наиболее затратная, по словам Игоря Маркова, приходится на долю «теневых затрат».

«Избирательная компания на сегодняшний день представляет из себя отдельную индустрию, так называемую экономику выборов» - отметил эксперт – «Если президентская компания 2004-го года в общей сумме обошлась в 1 млрд. $, то на парламентские выборы-2006 будет израсходовано не менее 10 млрд. $».

Напомним, что Кривосталь продали за 4,8 млрд. долларов США.

Дмитрий Воронков,

Специально для ELCOMART Выборы 2006


Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/85158.html



Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM