22 мар, 10:45
Депутаты, не прошедшие в Верховную Раду в 2002 году, обвиняют в своем проыше экс-президента Леонида Кучму. При этом говорят, что за стенами парламента им удалось сделать больше, чем на должности народного избранника....
«Никто не представлял тогда, что на округах будет заранее указано по одному человеку, которые должны выать, — вспоминает парламентские выборы 2002 года депутат второго и третьего созывов, директор Международного института приватизации и управления собственностью и инвестициями Александр Рябченко, — всем остальным не давали даже с избирателями встречаться». После неудачной попытки вернуться в парламентское кресло в 2002-ом Рябченко в этом году не стал бороться за мандат, объясняя тем, что ему не нравится происходящее вокруг выборов этого года и принятый вариант конституционной реформы. «Власть от народа как не зависела, так и не будет зависеть. Только раньше все решал один человек, а сейчас будет немножко больше», — говорит он. Не собирается идти в парламент и бывший министр финансов, экс-депутат Игорь Митюков. «Я для себя принял решение не возвращаться в большую политику и не претендовать на должности в министерствах и ведомствах, — сказал Митюков. — 11 лет работы в высших эшелонах власти — это достаточный взнос в развитие независимости нашего государства». Сейчас Митюков баллотируется в Киевский городской совет, поскольку считает, что на уровне местного самоуправления у него будет больше возможностей уделить внимания конкретным делам и меньше заниматься надуманными заполитизированными проблемами.
Бывший депутат Александр Жир, который возглавлял в Раде предыдущего созыва комиссию по расследованию обстоятельств «кассетного скандала», также обвиняет Кучму в своем политическом фиаско 2002 года. По словам Жира, из-за фальсификаций и админресурса ему не дали победить в своем округе. По словам экс-депутата, четыре года без парламента дали ему возможность отдохнуть от тяжелой работы и заняться активной партийной деятельностью.
Политизация
Экс-депутаты, не попавшие в парламент, считают, что в нынешнем составе Рады не было возможности эффективно работать. «Нынешний парламент был избран в условиях жесткой административной системы. На его каденцию выпал тяжелейший процесс выборов президента, — говорит Рябченко. — Поэтому только в первое время Верховная Рада могла работать нормально, дальше ее захлестнула волна политизации». Не многим отличался созыв и 1998-2002 годов, считает экс-депутат, а ныне руководитель Главной службы политики институционного развития Секретариата президента Игорь Колиушко. «У меня был определенный конфликт на предмет того, какой объем работы я делал, и полученными результатами, — говорит Колиушко. — Эти мысли подталкивали меня к тому, что необходимо заниматься в жизни чем-то другим». В 2002 году он сам отказался от места в списке и вскоре возглавил Центр политико-правовых реформ. Несмотря на то, что, как выразился Колиушко, руководство институтом было лучшим временем в его жизни, он вновь решил идти в парламент. По словам экс-депутата, инициатива внесения его в избирательный список исходила от политической силы, а не от него. Колиушко надеется, что его работа в нынешнем созыве принесет больше пользы, чем в предыдущих. Рябченко считает, что в новой Раде у депутатов действительно будет больше возможностей для реализации идей, поскольку до следующих политических выборов остается четыре года, и Украина, а значит — деятельность Рады, будет лишена излишней политизации.
К своему проышу на выборах в парламент депутаты относятся сдержанно, и большинство из них быстро находят альтернативу. Хотя для Рябченко, по его словам, первый год был очень тяжелым: «Проать можно любые выборы… главное, чтобы выборы были нормальные».
ДЕЛО
Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/85088.html
Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM