Иосиф Винский: "Мы решим все проблемы жителей востока страны без Партии регионов"

25 апр, 17:18

За премьерство Юлии Тимошенко социалисты готовы стоять горой. И это не удивительно. Ведь только в случае создания «оранжевой» (или «демократической») коалиции СПУ допускает для себя ство во власти. И только в случае премьерства Тимошенко, как не раз дала понять лидер БЮТ, возможна подобная коалиция. Как говориться, отступать некуда. Тем более что Юлия Владимировна готова сполна заплатить СПУ за ее «золотую акцию», прежде всего - спикерским креслом для главы партии Александра Мороза. Но даже в случае реализации такого кадрового пасьянса благодарность социалистов не будет безграничной. Как следует из слов второго человека в Соцпартии, главы политисполкома Иосифа Винского, поддерживать потом премьера Тимошенко на президентских выборах они не планируют. Наоборот, отдавая премьерство Юлии Владимировне, социалисты не прочь «пригвоздить» ее к этому креслу аж до следующей парламентской кампании. Что ж, классическая тактика «разделяй и властвуй». Строго по Макиавелли.

- «Отгремела» избирательная компания. Уже вроде не было кучмовского админресурса, который, по вашим словам, всегда мешал социалистам собирать достойный электый уай. Однако из обещанных вами, Иосиф Викентьевич, 15 % голосов СПУ получила лишь 5,69 %. В чем дело?

- Есть много причин. И внутреннего, и внешнего характера. Сейчас готовим полный анализ.

- А ваше личное мнение - в чем главная причина?

- Вхождение во власть.

- Теперь главная забота лидеров победивших политических сил - формирование правительства. Старания создать демократическую коалицию сопровождаются великим множеством встреч и лавиной слов. При этом результат - нулевой. Как не вспомнить цитату из Плюща: "Нащо його пхати, якщо воно не лізе?"

- Я думаю, слова Ивана Степановича здесь не совсем точно передают ситуацию. Влезет и получится. Кто не сможет договориться, должен понимать, что это его последние выборы.

- Лидер БЮТ Юлия Тимошенко выставила Президенту Виктору Ющенко ультиматум, потребовав от него отстранить от переговоров о создании коалиции наиболее влиятельных представителей "Нашей Украины". Президент отказался. Как дальше продолжать диалог?

- Со стороны Тимошенко не было ультиматума. Проблема в том, что в руководстве «Нашей Украины» нет персоны, которая являлась бы выразителем коллективных интересов. Это усложняет переговорный процесс. Вот, например, мы абсолютно четко договариваемся о чем-то с Романом Безсмертным и Романом Зварычем, которые со стороны «Нашей Украины» уполномочены на эти переговоры. А потом появляются какие-то новые позиции, сводящие на нет достигнутые договоренности. Ясное дело, что нужно искать персону, которая имеет для «нашеукраинцев» непререкаемый авторитет. Такой персоной является президент. Поэтому мы обратились к нему. Он же почетный председатель «Нашей Украины», этих полномочий Ющенко с себя не снимал.

- Но Виктор Андреевич отказался от роли главного переговорщика. С кем теперь вести речь?

- Мы хотим лишь одно: разговаривать с тем, с кем это будет продуктивно. Президент не сказал, что он не будет в этом принимать участия.

- Почему президент Ющенко колеблется, какую коалицию создавать?

- Я не знаю о его колебаниях. Я еще ни разу не слышал, что президент за коалицию с Партией регионов. Он все время повторяет, что надо создать демократическую коалицию, только договориться по программным моментам. СПУ тоже за, чтобы все было ясно наперед.

- Но то, что Виктор Ющенко не в восторге от кандидатуры Юлии Тимошенко на пост премьера, видно невооруженным глазом.

- Я думаю, ему надо вспомнить президентские выборы, и роль, которую сыграли в его победе Тимошенко и Мороз. Немножко повернуть голову назад и посмотреть в ближайшую историю. Он же не отказывается от должности президента. Так почему Юлия Тимошенко или Александр Мороз должны отказываться от своих должностей?

- По вашим словам, СПУ на своем политсовете отвергла любую возможность коалиции с Партией регионов, считая за лучшее роспуск парламента. Вам не кажется, что подобной позицией социалисты и БЮТ раскалывают Украину? Фактически убеждая избирателя с востока, что «оранжевые» политики пренебрегают их выбором.

- Избирателей можно обмануть. Мы же адекватно оцениваем политические силы. Да, Партия регионов воспользовалась определенными настроениями людей, пиар-технологиями. Они обманули народ. Но мы не считаем людей, проголосовавших за «регионалов», чужими для себя. Мы считаем, что наша программа, наша позиция не менее адекватна их интересам.

- Но кто в данном случае на раскол ает?

- Никакого раскола не будет. Мы решим все проблемы жителей востока страны без Партии регионов.

- И все же, не пора ли политикам вернуться с той войны, которая называется президентская кампания, и начать мыслить какими-то другими категориями, нежели мы - демократы, а они - анти-демократы?

- А какие вы категории предлагаете: мы - бандиты и они - бандиты?

- Нет, все нормальные.

- А мы не признаем, что они нормальные. Признать такую позицию, - это значит простить разграбление государства, простить то, что 70 % людей у нас в стране нищих, голых и босых.

- Итак, роспуск парламента, - это лучше, нежели коалиция с Партией регионов...

- Я считаю, что будет коалиция демократических сил.

- А если не будет такой коалиции?

- Будет. Если нет, тогда лучше распустить этот парламент как недееспособный.

- Но это же шаг к упразднению политреформы!

- Почему?

- Потому что роспуском будет продемонстрирована недееспособность новой системы власти.

- При чем тут политреформа? Это покажет недееспособность политиков, которым люди доверили, а они не смогли доверием воспользоваться. Раз так, нужны новые выборы, чтобы появились другие политики в Верховной Раде. Которые не под Партию регионов «лягут», а договорятся между собой.

- Вам не кажется, что это не совсем конструктивная позиция со стороны Юлии Тимошенко требовать: только я премьер, и все?

- Абсолютно конструктивная позиция. Те люди, которые против того, чтобы Тимошенко стала премьер-министром, имеют суммарный рейтинг в 10 раз меньший, чем у нее. Они должны понимать, что Юлия Тимошенко - это выбор людей. А за ее противниками лишь их собственная позиция.

- Но рейтинг - это еще не показатель, что человек будет эффективным на премьерской должности...

- На должности премьера нельзя априори сказать, кто будет эффективным, а кто - нет. Мы поможем, чтобы она была эффективной. Нужна нормальная программа, надо адекватно распределять должности, «подтягивая» профессионалов. Премьер-министр царем не будет. Он лишь руководитель коллегиального органа исполнительной власти.

- Коалиция БЮТ, «Нашей Украины» и СПУ - это, кроме всего, еще и официально-прохладные отношения с Россией. А что будет делать ваша демократическая коалиция, если с 1 июля придется покупать газ по 230 долларов?

- Безусловно, демократическая коалиция обречена решать проблемы отношений с Россией.

- У СПУ есть готовая формула разрешения газового вопроса, который буквально через два месяца вновь появится на повестке дня?

- Формулы готовой нет. Она появится после того, как мы сядем за стол переговоров с российскими партнерами. Есть четкая политическая логика. Первое -нужно возобновить политический диалог на всех уровнях. Второе -нельзя отдавать газотранспортную систему ни при каких обстоятельствах.

- Поддерживая сейчас Юлию Тимошенко, вы сознательно или не сознательно проталкиваете ее к президентству. Неужели Украине мало одного авторитарного президента - Кучмы?

- Во-первых, Тимошенко четко сказала, что ее сейчас не интересует должность президента. Во-вторых, мы никогда не говорили, что будем проталкивать ее в президенты.

- Премьерство - ступень к президентству.

- Сегодня должности президента и премьер-министра практически равные по статусу. Политическая логика должна быть такая: формируем правительство на 5 лет, и его глава в президентской кампании участия принимать не должен.

- СПУ намеревается расширить свое кадровое присутствие в исполнительной власти?

- Безусловно. Мы расширим ее на основании логики коалиционных договоренностей.

- Социалисты являются противниками вступления Украины в НАТО. В то же время, обретение ства в этой организации является одной из главных задач , которую преследует президент Виктор Ющенко. Как вы собираетесь находить согласие в этом вопросе?

- В программе Президента «10 шагов навстречу людям» нет ни одного слова относительно того, что он является сторонником вступления в НАТО. Мы поддерживаем эту программу.

- Но на деле наша власть...

- На деле у власти нет никаких шагов в этом направлении. Все шаги, связанные с продвижением Украины в НАТО, были приняты при президенте Кучме, и поддержаны Партией регионов и СДПУ(о). Никаких новых шагов законодательного, правового характера Виктором Ющенко и его командой в этом направлении не сделано. Другое дело, что есть в окружении президента несколько человек, которые очень резко выступают за вступление в НАТО. Но я думаю, что в новом правительстве этих людей не будет.

- По вашей логике, Кучма с Януковичем были большими евроатлантистами, нежели Ющенко.

- Да, де-факто, если взять юридическо-правовую базу, все сделали они. А потом начали очень резко выступать против НАТО - когда понадобилась собирать голоса. Это все легко проследить документально. Возьмите голосования про совместные с НАТО учения на территории Украины, о расширении сотрудничества, и посмотрите, у кого какая позиция была.

- Как вы относитесь к референдуму, инициированному блоком «Не Так!», относительно возможности ства Украины в НАТО и ЄЕП?

- Мы принципиально будем поддерживать позицию, что вступление Украины в НАТО может произойти только после того, как этот шаг поддержит украинский народ. Мы выступаем за идею референдума, и будем выступать на нем против присоединения к НАТО.

- А если власть начнет торпедировать проведение референдума?

- Я не вижу оснований и возможностей для власти его торпедировать. Проводить или не проводить референдум решает Центризбирком, и никто другой.

- На каких условиях вы готовы предоставить политическую индульгенцию обычному донецкому депутату, чтобы пустить его во власть?

- Только, если этот человек будет обладать высочайшим профессионализмом, действовать в рамках закона и обладать незапятнанной репутацией.

- То есть вы допускаете назначение на министерские должности представителей оппозиции?

- Министерство - это политическая должность. Там оппозиции быть не должно. А вот там, где требуется в первую очередь квалифицированный менеджмент - почему бы и нет?

- Хотя Украина вроде бы перешла к «настоящей демократии», борьба за власть идет не менее жесткая, чем раньше. По крайней мере, так это выглядит на телеэкранах. Что изменилось на политической кухне?

- Изменилось то, что теперь борьба идет не при помощи прокуратуры, милиции и СБУ, а посредством политического диалога, через СМИ. Это большое достижение.

- Но вот недавно Юлия Тимошенко заявила, что ее соратника Александра Турчинова пытались арестовать.

- Ну, меня пока не арестовывают.

- Как вообще политическая подноготная поменялась за последние год-полтора?

- Значительная часть активных оков, действовавших при Кучме - Суркис, Медведчук, Марчук, сегодня сошли с политической арены. Этого нельзя не заметить. Осталась одна группа - «донецких». И она скоро сойдет - через год. Тогда мы сможем сказать, что Украина вступает в новый этап своего развития.

DailyUA


Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/84026.html



Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM