14 июн, 10:19
На прошлой неделе лидер фракции БЮТ в Киевсовете Михаил Бродский сделал ряд обвинительных заявлений в адрес городского головы Леонида Черновецкого и его команды. В частности, он обвинил зятя мэра Вячеслава Супруненко в вымогательстве долей в киевском бизнесе и коррупции при продаже футболиста из киевского «Арсенала». А еще Михаил Бродский утверждает, что Леонид Черновецкий предпринял ряд шагов по расколу БЮТ - самой большой фракции в Киевсовете. Об этом и о других проблемах Киева мы и говорили с Михаилом Бродским.
- Вы утверждаете, что, если сессия не соберется, это может привести к необратимым последствиям для города. На чем основаны такие заявления?
- 2,5 месяца назад прошли выборы, но до сих пор не сформированы рабочие органы Киевсовета. Комиссии не работают, депутаты не участвуют в управлении городом и контроле за чиновниками. Город живет без Совета, что, по сути, неконституционно. Есть вопросы, которые решаются только на сессии. Остановлено финансирование строительства метро, которое не проходит по бюджету.
- Мэр заявлял, что оно возобновлено.
- Возобновится, когда сессия состоится. Кроме того, мм лично принимаются решения, являющиеся исключительно компетенцией Киевсовета. И это опасно для города. Мэр заявляет, что мост, который строили на Троещину, будет оставлен в теперешнем состоянии, как памятник режиму Кучмы-Омельченко. И все это из-за того, что на его пути стали 218 дач. Мэр говорит, что надо уводить мост в сторону. Кто-то вообще это просчитал? В городе ведь выбирают не только мэра, но и депутатов, чтобы не один человек, который может ошибиться или оказаться самодуром, принимал решения. Деньги, которые могут быть пущены на строительство моста в обход Русановских садов, можно было пустить на дачи людям в другом месте.
- Так дачники же сами не хотят.
- Они могут не хотеть, но существует такое понятие, как общественная необходимость. В Америке если есть общественная необходимость, хотят – не хотят, идут на встречу.
- А если б вам предложили вашу дачу снести в целях общественной необходимости?
- Без проблем. Мы - одна община, одна семья. Или выезжай из города, если тебе не нравятся здешние порядки. Община не может страдать – полмиллиона людей на Троещине из-за того, что 218 семей чего-то не хотят. И Леня Черновецкий идет у них на поводу. Или - г-н Черновецкий лично решил присвоить звание почетного гражданина города директору Оболонского завода Слободяну. Почему? Такое решение – в компетенции горсовета. А завтра он присвоит такое звание Аделадже, своим родственникам и т.д. Так не должно быть и не будет. Это наш город, а не Черновецкого, его зятя или Олеся Довгого. Мэру надо привыкать, что совет буде не ручной, как при Омельченко, а «тяжелый», где нужно согласовывать решения со всеми. Ну, нельзя было Пустовойтенко брать на работу. Это человек из прошлого, как и многие другие.
- Вопросов, с которыми надо разобраться, по Киеву много. Например, «Киевэнергохолдинг». Один из учредителей компании - вашей фракции Андрей Иванов, которого вы, кстати, в интервью «Газете…» защищали. А Черновецкий заявил, что стратегические объекты Киева должны быть в собственности и управлении города.
- Теперь он замолчал. И думаю, что, видимо, не за просто так. А с Ивановым мы разберемся о и открыто на сессии. Проверим целесообразность создания энергохолдинга. Создадим независимую экспертизу, которая определит, не были ли для его создания украдены бюджетные денежки. И так же о и открыто проверим трамвайные депо, которые позакрывали, а площадки продали. Проверим Голицу с его «Жилинвестстроем», Борисова с его «Киевподземдорстроем». Поляченко – не является ли ХК «Киевгорстрой» такой же «Элитой»?.. Почему это вдруг он срочно ищет сегодня 200 млн.грн на рынке. Если не убьют, проверю все. И почему до сих пор не отремонтирован сессионный зал, который рассчитан на 90 мест. Чтобы собрать сессию в колонном зале, не приспособленном для работы депутатов, и считать лично?
- На пресс-конференции вы заявили, что обладаете документами, подтверждающими участие Степана Черновецкого в афере с «Элита-центром». Можно глянуть? И зятю выдвинули серьезные обвинения…
- Я не прокурор, а политик, мое дело поднять вопрос перед общественностью. Вызовут – все, что знаю и имею, расскажу и покажу.
- Вы так нападаете на Черновецкого, как будто собираетесь вызвать его на дуэль.
- А я и хочу вызвать его на дуэль на… детекторе лжи. Берем независимый «Полаф», независимого эксперта и делаем прямую трансляцию. Пусть он мне задаст вопросы, потом я. Список могу выслать заранее. А не так, что я ему на пресс-конференции задал вопросы, он ни на один не ответил, зато перед прессой облил меня грязью еще и обзывался по принципу «Сам дурак!». У него единственный выход - сесть на кресло и доказать всему Киеву, что я лгу. Или весь Киев узнает, что он лжец. К нашему несчастью в Киевсовет много депутатов пришло бороться не за Киев, а свои вопросы решать, денежку зарабатывать. Им нужны должности, чтобы откаты получать, заказы от муниципальных служб, взятки брать. И мэру с ними легко и удобно. Если проанализировать, мы уничтожили спрут под названием «Омельченко» и получили спрут «Черновецкий», который намного хуже, потому что о нем думают лучше. А он формируется на базе того же спрута, с теми же кучмовско-омельченковскими людьми, плюс туда монтируется семья Черновецкого и люди из «Правэкса».
- Это вы о Блоке Леонида Черновецкого?
- Да. Посмотрите, там же все переплетено – зять, сын, дядя, муж сестры жены, племянник, двоюродный брат. Какая же это демократия?
- Но их же выбрали киевляне.
- Да, они были слишком увлечены выборами в Раду, а по Киеву голосовали по принципу – лишь бы не Омельченко.
- Если вы такие умные, что же не выставили своего кандидата?
- Признаем свою ошибку. Но ничего страшного, Бог с ним! Пусть запустит механизм сессии, а там все выправится. Но он сейчас не пускает БЮТ никуда, мы хотели в бюджетную комиссию своего человека поставить. Нет!
- Но вы же сами заявили, что у вас в блоке нет специалистов по бюджету.
- А мы не претендуем на должность главы, рядовым ом! Не хотят. Нарушается принцип демократии. Мы фактически имеем треть мест в Киевсовете, а нас отстраняют от участия в обсуждении любых вопросов! Хотите БЮТ в оппозицию? Ладно, не привыкать! В этом интервью я хочу донести до общественности всего один мэсседж – Черновецкий лжет.
- Доказательства?
- Несколько лет назад в семье Черновецких случилось несчастье. Он обратился в церковь. До этого Леня был страшным матерщинником. И его там научили – вместо матерных слов говорить: «Я вас люблю. Позвоните родителям». То есть когда он говорит кому-то: «Позвоните маме», следует понимать: «Идите вы к такой-то маме….». Чтобы это поняли все, я требую, что он прошел через детектор лжи.
- Ну и что вы спросите?
- А ты, Леня случайно не собираешься красть из бюджета? Он же предлагал мне должность первого зама и бизнес-партнера по Киеву. У нас сейчас мэрия – театр абсурда. В нем собрались три группы людей: политические трупы, люди, которые что-то получили при Омельченко, и третьи, которые говорят: нам тоже чего-нибудь надо.
- А вам не надо?
- У меня все есть. Я получаю дивиденды от продажи матрасов «Венето», и мне хватает на жизнь.
- Мэр заявляет, что хочет деполитизировать Киевсовет. А нужны ли, в самом деле, городу политики?
- Был принят закон – в горсовет избираются политические партии. А что такое Блок Черновецкого? Две политические партии. И «простые киевляне» ГАК – тоже политструктура.
- Они же ваши партнеры?
- Они нивелировали договор о сотрудничестве в одностороннем порядке.
- Вот вы нападаете на Черновецкого, а рейтинг его, судя по опросам, растет.
- Не верьте никогда соцопросам, пока не проведете их сами. А если вы считаете, что своими «шоу» перед мэрией и выдачей шести квартир он себе нагоняет рейтинг, ошибаетесь. После этого заблокирована работа всей администрации. Все управления разбираются с жалобами и больше ничего не делают.
- Но чиновники и должны работать на благо киевлян!
- Нереально разобраться за день или неделю, как расписал в распоряжениях Черновецкий, с таким количеством жалоб, а тем более построить и раздать тысячи квартир. Это популизм.
- А, может, в вас обида говорит, что секретарем Киевсовета избрали не вас, а Олеся Довгого?
- Не смешите! Обида – чувство неконструктивное. Оспаривать решение Киевсовета я не собираюсь. Но утверждаю, что я с моим жизненным опытом и профессионализмом мог быть более полезен на этой должности киевлянам, чем Олесь. Нет, конечно, может, он и более предан Черновецкому. Я могу быть и первым замом, как Леня мне предлагал. Но холуем при нем – никогда! И выходить из БЮТ за должность, а не по политическим мотивам, как он мне предлагал, тоже не собираюсь.
- Как поменяется политический расклад в Киевсовете, если премьером станет Тимошенко?
- Не если, а когда. Она станет премьером, и все фракции тут же побегут в БЮТ. Они же конъюнктурщики! И Черновецкий тоже поменяется.
- Кстати, Леонид Михайлович рассказал прессе, что когда-то помог вам в трудной ситуации…
- Помог. Перед тем, как меня должны были посадить при Кучме, чтобы закрыть газету «Киевские ведомости», я обратился к нему и к Вадиму Рабиновичу. Говорю, меня посадят, вы выступите в поддержку? Он мне сказал: «Миша, я трус». И дал мне денег на адвокатов, не много - тысяч 25. Правда, звонил семье, поддерживал. Но и он ко мне обращается, мы ведь давно знакомы. За три месяца до выборов мэра Леня появился у меня, в кондитерской «Калина»: «Мишенька, помоги». Он каждый раз появляется тогда, когда ему нужно помочь.
Ирина Касьянова,
«Газете по-Киевски»
Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/82401.html
Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM