«РусПромАвто»: до IPO остался год

17 мар, 12:40

Холдинг намерен провести ое размещение бумаг в 2006 г. Произойдет ли при этом переход предприятий на единую акцию – неизвестно. ОАО «РусПромАвто» намерено в 2006 г. провести первичное ое размещение акций (IPO). Такое заявление сделал генеральный директор предприятия Александр Юшкевич. По его словам, в начале следующего года холдинг опубликует консолидированную отчетность по МСФО и в том же году выйдет на рынок облигаций. «В зависимости от необходимости финансирования проектов» холдинга проведение IPO может быть отложено до 2007 г. Холдинг «РусПромАвто» (до 2004 г. – ООО, затем – ОАО) образован в 2000 г. и ныне управляется компанией «Базовый элемент». Холдинг объединяет 15 автомобильных предприятий, в числе которых ОАО «ГАЗ», ОАО «Павловский автобус», ОАО «АЗ «Урал» и т.д. Консолидированная выручка холдинга в 2004 г. составила 2,8 млрд долл. (+17%). Большинство опрошенных RBC daily аналитиков отмечает связь декларированных намерений с другими подобными заявлениями представителей крупных компаний. В России образовалась определенная мода говорить об IPO (и чуть в меньшей степени – мода действительно проводить ое размещение акций). В какой-то мере многие из этих заявлений – PR-акция, направленная на улучшение имиджа компании на Западе (а улучшение нужно, допустим, для получения кредита), но на самом деле до ости компании далеко. Впрочем, что касается конкретно «РусПромАвто», то, как отмечают специалисты, холдинг действительно может выйти на ый рынок – в том числе на Западе. Реализация этой возможности будет зависеть от конъюнктуры российского авторынка и от того, как быстро холдинг сможет выполнить предварительные условия IPO (аудированная отчетность по МСФО и т.д.). Большинство аналитиков при этом считает: рано или поздно предприятиям «РусПромАвто» придется перейти на единую акцию. «Для уменьшения издержек по управлению холдингом и повышения прозрачности «РусПромАвто» было бы логично перейти на единую акцию, – сказал RBC daily аналитик ГК «Регион» Евгений Шаго. – Сейчас в свободном обращении уже находятся бумаги ГАЗа, ПАЗа и ряда других предприятий холдинга, в результате обмена (если такой состоится) акций «РусПромАвто» на рынке будет достаточно. На пути к IPO холдингу сначала придется опубликовать заверенную международным аудитором отчетность по МСФО и, в частности, раскрыть структуру собственности». «Отчетность по единому эмитенту неизбежно станет более прозрачной и понятной для инвесторов, – сказал RBC daily аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Вячеслав Жабин, – кроме того, налицо психологический эффект: компания становится как бы больше, и это тоже плюс. Другое дело, что компания может не захотеть этого плюса – все зависит от ее конкретных целей». «В долгосрочной перспективе предприятиям «РусПромАвто» было бы логично перейти на единую акцию, но в краткосрочной – скорее, холдинг пойдет по пути АФК «Система» и «Мечела», которые при проведении IPO не стали обменивать бумаги дочерних компаний, – считает эксперт «Газпромбанка» Сер Суверов. Ирина Ложкина из ИК «Проспект» также придерживается этого мнения: «такой переход вовсе не обязателен – посмотрите на ту же «Систему», не говоря уже о РАО «ЕЭС» и ее дочерних предприятиях» (прочие эксперты считают пример с государственными (или полугосударственными) предприятиями слишком «специфическим»). Глава департамента по связям с общественностью «РусПромАвто» Владимир Торин заявил RBC daily: «Нами прорабатывается несколько вариантов проведения IPO, не обязательно подразумевающих переход на единую акцию. О деталях этих вариантов мы пока не хотели бы говорить, чтобы не будоражить рынок. Одно очевидно: желание провести IPO в 2006–2007 гг. у нас есть». «Пока компания «РусПромАвто» к IPO еще не готова – да и, видимо, еще будет задаваться вопросом, нужно ли ей IPO в ближайшее время в принципе, – говорит Евгений Шаго. – Чтобы первичное размещение бумаг автомобильной компании было успешным, нужно обеспечить интерес к ней зарубежных инвесторов. Это сейчас не так просто, хотя из-за уменьшения числа «голубых фишек» на нашем фондовом рынке какой-то интерес к новичку там, безусловно, обеспечен». «Что касается успешности этого IPO, то, думаю, иностранные инвесторы будут исходить из двух факторов: определенной господдержки российскому автопрому и роста отечественного рынка, – говорит Сер Суверов. – Оба фактора позитивны для ых размещений, к тому же надо отметить общий интерес к новым бумагам российских эмитентов. Если «Лебедянский» хорошо провел IPO, то почему то же самое не удастся сделать и автомобильному холдингу». «Полагаю, IPO для «РусПромАвто» – это как бы выставление на витрину, первый этап к получению стратегического инвестора, – считает Вячеслав Жабин. – Окажется ли этап успешным, другой вопрос – многое будет зависеть от целей компании, ее желания раскрыться полностью или только частично (для выпуска ADR первого уровня пойдет и последний вариант). Во всяком случае выход на рынок евробондов представляется для «РусПромАвто» более необходимым: компании нужны новые модели, значит, нужны и большие, длинные и относительно недорогие кредиты. Получение Россией инвестиционных рейтингов по трем версиям уже сыграло в этом плане позитивную роль (спрэд наших бумаг с американскими гособлигациями сократился), так что момент для выхода на этот рынок относительно благоприятный». Алексей Виноградов RBCdaily.

Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/8232.html



Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM