27 июн, 10:35
Если воплотится в жизнь нынешний вариант Концепции развития государственного предприятия Одесский морской торговый порт, Одессу ожидает экологическая катастрофа. Такое предположение высказал начальник юридического управления Одесского горисполкома Андрей Иванский.
Упомянутая концепция предусматривает засыпку свыше 80 гектаров акватории и прибрежных вод с целью расширения зоны мощностей действующего контейнерного терминала.
Уже получены предыдущие результаты экспертиз экологов, в частности из Института проблем рынка и экономико-экологических исследований Национальной академии наук Украины и Института
биологии южных морей. По их предварительным выводам в случае реализации Концепции развития порта, без учета комплекса экологических проблем, будет повреждена площадь моря на участке 320 тысяч квадратных метров. „Погибнут свыше 51 тысяча тон микроорганизмов. Ущерб экологии будет настолько значительным, что если не предусмотреть специальный процесс очистки прибрежных территорий от микроорганизмов, которые погибли, .зона территории Одессы превратится в зону экологической катастрофы”, подчеркнул начальник юридического управления Одесского горисполкома Андрей Иванский.
По его словам, реализация Концепции развития порта не возможна без проведения необходимой государственной экологической экспертизы. Но, „руководство порта не желает вести конструктивный диалог с руководством города”.
Отрицательно отнесся к перспективе реализации нынешней
Концепции развития Одесского морского торгового порта и депутат горсовета Георгий Крестьянин.
„Я категоричный и как мне кажется последовательный противник сепаратизма во всех его проявлениях.
Пренебрежение позицией и решениями городского Совета, которое было продемонстрировано господином Павлюком, - это не что другое как социально-экономический сепаратизм в пределах отдельного города.
Другими словами, - это попытка поставить интерес отдельного предприятия, а если быть совсем точным, то интерес небольшой группы людей, которые стараются выступать от лица Одесского морского торгового порта, над интересами города, частью которого порт есть. При этом и тактика была применена типично сепаратисткая.
Руководство порта и Министерство транспорта старались проигнорировать решение суда и провести запрещенный им курс инвесторов в момент, когда в Киеве решалась судьба правящей коалиции и внимание общественности было приковано именно к этому процессу.
Нельзя забывать, что у Одессы не так много собственных ресурсов.
Прибрежье, рекреационный ресурс, курортный потенциал для нас тоже именно, что нефть для Арабских Эмиратов . Это то, что принадлежит нынешнему и будущим поколением одесситов и аргументы наподобие того, что городской совет не имеет права вмешиваться в работу государственных предприятий – это не просто квазикоммунистический аргумент, а он антиодесский по своей сути”, сказал депутат Одесского горсовета Георгий Крестьянин.
В свою очередь, эту Концепцию уже отклонила сессия горсовета.
Кроме того, запрет на ее воплощение подтвердили и два постановления Приморского районного суда Одессы.
Стало известно, что скандальная ситуация вокруг Одесского городского торгового порта станет одной из тем и на сессии горсовета 27 июня 2006 года. Депутатам предложат постановить содержание Обращения на имя Президента Украины. Инициировал рассмотрение этого вопроса депутат Одесского горсовета Георгий Крестьянин. Вопросы рассматриваются в контексте адекватности действий нынешнего руководства Одесского морского порта.
Игорь Столяров (Одесса),
для ELCOMART Политический процесс
Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/81848.html
Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM