УЗА категорически против повышения тарифов на транспортировку зерна и продуктов его переработки

16 мар, 19:38

Украинская зерновая ассоциация выступает категорически против повышения тарифов на транспортировку зерна и продуктов его переработки, предложенного Министерством транспорта и связи. По мнению экспертов УЗА, повышение тарифов на перевозку зерна не имеет экономических предпосылок. Ссылка на то, что в отдельных странах СНГ или ЕС тарифы на перевозку грузов еще выше, чем в Украине, является примером несистемного подхода. "Тогда мы должны сравнивать цены на дизтопливо, которое используется в сельхозпроизводстве в Украине и России, цены на газ, необходимый для сушки зерна в указанных странах, или уровень дотаций на производство сельхозпродукции в Украине и ЕС. Выделять транспортные тарифы из общей системы экономических координат и делать на этой основании сравнения с другими странами - это пример узкопрофильного подхода, который не ориентирован на интересы национальной экономики", - подчеркивается в сообщении. В мире уже давно отработаны средства регулирования тарифов естественных монополий. Проверяется обоснованность расходов, себестоимость работ или услуг и в соответствии с существующими тарифами определяется уровень рентабельности. Ни разу при повышении тарифов "Укрзализныця" не прибегала к подобной процедуре. "Более того, ни Министерство транспорта и связи, ни Министерство здравоохранения Украины до сих пор не дали ответа на письма Украинской зерновой ассоциации относительно необоснованности взимания с владельцев зерна платы за дезинфекцию вагонов, а соответствующие процедуры до сих пор не упразднены", - утверждает УЗА.

До сих пор действует норма постановления Кабинета Министров от 14 июня 2002 г. №833 "Об утверждении Порядка отбора образцов продукции животного, растительного и биотехнологического происхождения для проведения исследований", согласно которой максимальный размер партии зерна для проведения проверок ограничен 100 тоннами. В результате расходы владельцев зерна при осуществлении фитосанитарного и ветеринарного контроля многократно возрастают.

Кроме того, операторы зернового рынка, как и экспортеры других отраслей АПК, не имеют ясности относительно перспективы возвращения многомесячной бюджетной задолженности по возмещению экспортного НДС. УЗА предостерегает, что резервов для покрытия дополнительных расходов на зерновом рынке уже нет.

Поэтому все неоправданные дополнительные расходы приведут к таким последствиям:
- росту стоимости продукции для потребителей (а это означает инфляцию на внутреннем рынке или снижение контоспособности на экспортных рынках); - снижению цен реализации сельхозпродукции производителями.

"Если вместо решения проблем, которые накопились на зерновом рынке Украины, первым шагом правительства в отношении владельцев зерна станет повышение железнодоных тарифов, то, по нашему мнению, это будет вступать в противоречие с курсом на установление партнерских отношений между властью и бизнесом, который провозглашен Президентом и Кабинетом Министров Украины", - считают эксперты Украинской зерновой ассоциации. Как сообщалось ранее, по словам министра агрополитики Александра Барановского, "Укрзализныця" в очередной раз намерена повысить тарифы на перевозку грузов, в том числе зерна и минудобрений. Информирует Проект Аграрного Маркетинга.


Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/7974.html



Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM