«Этот опыт может быть полезен»

05 мар, 16:25

2 марта в Тегеране прошла научно – практическая конференция “Меры и достижения по охране окружающей среды в промышленности”. Иран с годовым производством 740 тыс. авто в год (в Украине автопром выпустил 180 тыс. авто) и обладающий 40 автопроизводителями, демонстрирует отличные показатели роста. Это пример, в том числе и для Украины, как за короткое время автопром из отстающей отрасли превратился в динамичноразвивающийся сектор, приносящий сотни миллионов долларов стране и предоставляющий десятки тысяч рабочих мест. Этот опыт может быть полезен для Украины. На этой конференции выступил исполнительный директор автомобилестроительной компании “Сайпа” Ахмад Галебани. Он заявил, что последние годы автомобилестроительная промышленность Ирана развивается настолько быстрыми темпами, что обгоняет доное строительство. При этом крупнейшие иранские компании уже производят автомобили, которые по своим техническим характеристикам незначительно уступают европейским экологическим стандартам. Он отметил, что в настоящее время в Иране зарегистрировано 40 автомобилестроительных компаний, из которых некоторые только готовятся к производству автомобилей. На данный момент на иранском рынке, где ежегодно продаются 400.000 автомобилей, лидирует Paykan, который мало изменился с тех пор, как Иран купил лицензию на его производство у британской компании в 1960 году. Основные недостатки Paykan – это большой расход топлива, высокий уровень выброса вредных веществ и устаревший дизайн. Этот автомобиль стоит 8.000 долларов, и ожидается, что новый L-90, который будет стоить от 5 до 8 тысяч евро, полностью вытеснит его с рынка. Иранские производители Iran Khodro и Saipa Auto также по лицензии собирают Peugeot и Citroen, Nissan и Kia. Кроме того, компания Khodro в 2001 году выпустила обновленный Paykan – седан, известный под названием Samand. Так, за Министерство промышленности и рудников сообщило, что за 10 мес. 1383 иранского года (20.03.04 – 19.01.05) в Иране было произведено 740 774 автомобилей различного назначения, что на 19% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом было произведено 646 271 легковой автомобиль, 60 745 грузо – пассажирских автомобилей, 23 855 грузовиков, 3 556 автобусов, а остальное – микроавтобусы, вэны и машины скорой помощи. В числе легковых автомобилей были произведены автомобили следующих марок (ед.): - KIA Pride (Saipa) – 198 352; - Paykan – 130 818; - Peugeot 405 – 79 463; - Peugeot 206 – 64 196; - Samand – 59 749. В указанный период производство легковых автомобилей выросло на 18%, грузо – пассажирских автомобилей – на 10%, автобусов – на 1%, микроавтобусов – на 104% и грузовиков – на 121%. Иранским компаниям помогают развиваться и строить новые автозаводы жесткие ограничения и высокие тарифы на импорт автомобилей. В марте 2005 года в Иране появился новый автозавод. Проектная мощность завода составляет 20 автомобилей в час или 100 тысяч автомобилей в год. Площадь сборочного цеха завода составляет 35 тыс. кв. м. На заводе будут выпускаться легковые автомобили трёх марок – “Пежо - 405”GLI, “Пежо – 405”GLX и “ Пежо Парс”. Строительство завода началось в начале 2003 г., а монтаж оборудования – весной 2004 г. В марте в Иране открылся и еще один завод. На на территории СЭЗ “Арас” в Джульфе был введён в строй новый частный автомобилестроительный завод “Арас Ходроу Дизель” мощностью 90 тыс. грузовых автомобилей, в том числе седельных тягачей, самосвалов, тяжёлых и лёгких грузовиков в год. На первом этапе мощность завода составит 30 тыс. грузовых автомобилей в год. Площадь территории завода составляет 125 тыс. кв. м. Строительство первой очереди завода велось менее девяти месяцев. Стоимость проекта составила 45 млн. долл. США. Непосредственно на заводе будет занято 3 тыс., а в смежных предприятиях ещё 45 тыс. человек. При производстве грузовых автомобилей будут использоваться современные технологии японских, британских и германских фирм, благодаря этому продукция завода будет контоспособной на рынке Ирана. Стоимость ежегодной продукции завода составит 300 млн. долл. США. Показательно, что автопром Ирана уже готов выпускать автомобили Евро-4. Так, автомобиль L-90 получит экологический стандарт "Евро-2", "Евро-3" и "Евро-4". Расходуя 6 литров на 100 км. будет является лучшей заменой для автомобилей с большим расходом топлива. Такое заявление сделал консультант генерального директора и представитель компании "Парс Ходру" Абдольазиз Солтанинеджад. В Украине иранские автомобили уже есть. Так "Автосоюзсервис" начал продажу Samand и Peugeot Pars. Источник autoconsulting.

Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/6862.html



Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM