Vertu полюбился старьевщикам

13 сен, 17:22

Продажи элитных сотовых телефонов Vertu приняли в России неожиданный оборот. Как выяснил "Сотовик", реализация бывших в употреблении эксклюзивных трубок - вовсе не эксклюзивный рынок. Пока продажи б/у Vertu в количественном выражении сильно уступают организованной сотовой "вторичке". Но число желающих сэкономить несколько тысяч USD на покупке имиджевого телефона уже дает участникам этого рынка серьезную надежду на его рост.

Корпус из платины или 18-каратного золота, изысканная инкрустация бриллиантами или кожаная вставка, устойчивое к повреждениям сапфировое стекло и строгая форма- все это элементы утонченного дизайна трубок Vertu. Сверхвысокая цена не помешала Vertu прижиться на российском рынке: хотя самый дешевый телефон стоит 4400 евро, а стоимость иных моделей доходит до 30000 евро, с каждым годом они продаются все лучше и лучше. По данным источников "Сотовика" в ювелирной отрасли, месячный объем продаж Vertu только в Москве составляет около 1300 штук. За минувшее лето официальные дилеры даже испытывали нехватку определенных моделей - на полках остались только розовые и белые трубки, которые не пользуются большой популярностью. При двукратном росте спроса на Vertu, который отметила материнская компания марки, Nokia, возник ажиотаж вокруг подержанных Vertu. "Потребитель не хочет ждать, когда модель поступит в салон официального дилера, и звонит мне", - поделился продавец, представившийся корреспонденту "Сотовика" старшим менеджером по продаже б/у телефонов Vertu Андреем. Малофункциональный, но изысканный и дорогой телефон Vertu скорее не инструмент коммуникации, а показатель статуса владельца, и подчеркнуть это со скидкой 70% не прочь многие клиенты Андрея. Так, новый Vertu Signature Yellow gold стоит от 22 до 30 тыс. USD, а он же, но б/у - 12-13 тыс. USD.

Впрочем, после недолгого использования многие владельцы от Vertu отказываются. "Во-первых, функционал Vertu многообразием не отличается, к тому же некоторые опции и вовсе бесполезны. Например, недавно появившиеся в новых моделях Bluetooth и mp3-плеер мало пригодятся владельцу - установить полученную картинку в качестве заставки, как и мелодию mp3 на звонок, невозможно. Во-вторых, дорогостоящие материалы Vertu, к сожалению, не отличаются особой долговечностью. Как бережно не обращайся с золотым телефоном, уже через 3 дня эксплуатации на корпусе появляются царапины, а у моделей линейки Ascent с кожаными вставками кожа обдирается через два месяца пользования", - рассказывает продавец. К тому же, из-за пополнения модельного ряда некоторые стремятся избавиться от старых моделей и приобрести новые. Это и создает поле для деятельности на ниве подержанных элитных телефонов. В Рунете даже существует ряд сайтов, предлагающих такие модели. "Такие сайты выполняют роль буфера, то есть посредника между продавцом м покупателем", - уверен руководитель тестовой лаборатории "Сотовика" Александр Певницкий. Однако, по словам продавцов, продажи через Интернет идут не очень успешно, поэтому они предпочитают реализовывать б/у модели, пользуясь своими связями в кругах столичного бомонда: "Среди знакомых получается сбывать до шести трубок Vertu в неделю", - добавляет продавец, пожелавший сохранить инкогнито.

К слову, доля подержанных телефонов в салонах "Связной-Дисконт" составляет 1-2%. В сравнении с оборотом подержанных элитных трубок, чья стоимость в десятки раз превышает стоимость обычных телефонов, массовый рынок б/у проывает в денежном отношении. "При растущем спросе на подержанные трубки премиум-класса не исключено, что объемы этого сегмента превзойдут стагнирующий рынок цивилизованной "вторички" ", - резюмирует собственный аналитик "Сотовика" Сер Аверин.

Анна Афанасьева, СОТОВИК

 


Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/64820.html



Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM