13 сен, 12:50
Компьютерная фирма Apple намерена внедриться в самое сердце современной системы домашнего развлечения: руководство компании продемонстрировало устройство, способное без всяких проводов направлять музыку и видео с компьютера на телевизор.
Устройство, предварительно названное iTV, появится на рынке в начале следующего года.
Кроме того, в ходе презентации в Сан-Франциско руководство Apple представило миру последние модификации своего семейства сверхпопулярных на Западе цифровых плееров iPod, а также объявило о начале работы новой службы, позволяющей пользователям загружать фильмы из интернета.
Кино для загрузки
Атаки компьютерного гиганта на сетевой кинорынок эксперты ждали уже достаточно давно, тем более, что она последовала за запуском аналогичной фильмозагрузочной службы, которую открыла компания Amazon, лидер мировой розничной интернет-торговли.
К своему наступлению Apple подготовился основательно, заключив соответствующие соглашения с кинокомпаниям и Pixar, Touchstone, Miramax, а также с Disney (в последней фирме босс Apple Стив Джобс занимает одно из директорских кресел).
Демонстрируя iTV задолго до его выпуска на рынок - что эта фирма делает нечасто, - Apple пытается заранее набрать обороты и заручиться новыми соглашениями с кинокомпаниями
Иэн Фогг, Jupiter Research
Выход Apple на сетевой кинорынок (минимальная цена нового фильма будет составлять 12,99 доллара; старого - 9,99) последовал за запуском фирмой Amazon собственной подобной службы, которая называется Unbox и воспользоваться которой пользователи компьютеров Macintosh не могут.
Говоря о новой услуге, Джобс подчеркнул, что она позволит смотреть фильмы в качестве, которое будет "сравнимо с DVD".
Пока, правда, неясно, будут ли фильмы открыты для загрузки пользователями во всех странах, а не только в Америке.
Коробка-проводник
Устройство iTV представляет из себя коробочку размером в три упаковки от компакт-дисков; его цена - 299 долларов. Оно призвано стать последним звеном в цепочке, объединяющей персональный компьютер и систему домашнего развлечения.
Какое-то время назад компания Microsoft выставила на рынок свой компьютер под названием "МедиаЦентр", который должен был выполнять ту же функцию, но он не нашел своего массового покупателя.
Кроме того, в продаже уже имеется несколько устройств, связывающих спутниковое и кабельное телевидение с компьютерами, однако их создателям пока не удалось убедить потребителей в том, что связь может осуществляться и в противоположном направлении.
Что касается системы, представленной фирмой Apple, то она должна облегчить эту задачу, причем вне зависимости от того, пользуется ли человек компьютером Mac или каким бы то ни было другим. При помощи iTV музыка и видео, "складирумые" на компьютерном диске, направляются на стереосистему или домашний театр.
"Какая бы система ни была установлена у вас дома, iTV подойдет практически к любой, - заявил Стив Джобс. - Теперь вы можете скачать из сети то, что вам нравится, и это будет воспроизводиться на вашем компьютере. Вы можете слушать это на своем плеере iPod или смотреть на своем телевизоре".
Новый конт
Новая система может стать перчаткой, брошенной не только производителям компьютеров, но и провайдерам скоростного интернета, считает Иэн Фогг, аналитик из мониторинговой фирмы Jupiter Research.
"Широкополосное соединение может стать троянским конем, который позволит таким компаниям как Apple конкурировать с кабельным телевидением и провайдерами DSL, которые тоже стремятся предоставлять телевизионные услуги, - поясняет он. - Такие фирмы как NTL [крупный британский телевизионный, телефонный и интернет-провайдер] уже работают в телевизионной сфере, и теперь они получают нового конта. Между тем British Telecom [телефонный оператор] тоже вынашивает телевизионные планы, а Sky [крупная телевизионная сеть] выходит на рынок скоростного интернета. Если благодаря Apple люди смогут легко получать доступ к кино и телевидению, у этих компаний появится серьезный конт".
"Демонстрируя iTV задолго до его выпуска на рынок - что эта фирма делает нечасто, - Apple пытается заранее набрать обороты и заручиться новыми соглашениями с кинокомпаниями", - добавяляет Фогг.
iPod и прищепка
Помимо всего прочего, в ходе калифорнийской презентации Apple представил и новые модификации своих плееров.
Так, iPod Nano, сверхтонкий плеер среднего размера, получает память в 8 гигабайт и новый алюминиевый корпус: многие пользователи Nano первого поколения жаловались на то, что пластик царапается слишком легко.
"Глава семейства" плееров - устройство, которое называется просто iPod, - становится обладателем более яркого экрана и менее отпугивающих ценников: 249 долларов за 30 гигабайт и 349 долларов за новую модель в 80 гигабайт. Кроме того, в него теперь внедряются несколько новых , в том числе "Тетрис", "Пакман" и Texas Hold 'em, каждую из которых можно загрузить за 4,99 доллара.
Кроме того, Apple утверждает, что батареи обоих плееров будут жить дольше, чем раньше, а еще у них ускоряется поиск архивированных файлов.
Что же касается самого маленького представителя семейства iPod, плеера под названием Shuffle, то на рынок выходит совершенно новая его модификация, которую с предшественником объединяет только название и отсутствие дисплея. Размером эта модель примерно в треть кредитной карточки, она обладает функцией прищепки (один из слоганов нового Shuffle - "карман не нужен") и выпускается в единственной версии: 79 долларов за 1 гигабайт.
Расширение магазина
Одновременно Apple объявил о модификации iTunes, своего сетевого музыкального и видеомагазина.
Теперь, по словам руководства компании, вместе с содержанием купленного компакт-диска пользователь автоматически получает и картинку с его обложки, что позволяет осуществлять поиск не только по названиям песен или альбомов, но и по изображениям.
Та же система, добавил Джобс, облегчит поиск загруженных из интернета телевизионных программ и кинофильмов.
Все эти объявления Apple сделал через год после решения строить все свои компьютеры на основе микропроцессоров корпорации Intel. Благодаря чему новые терминалы Mac могут работать не только на привычной для себя операционной системе OS X, но и на Windows, и это, по словам многих наблюдателей, позволило фирме Apple увеличить объем своих продаж.
Русская служба BBC
Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/64772.html
Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM