Переход в Ягодине сэкономит 20 евро

06 сен, 13:40

С 7 сентября международные автоперевозчики могут выбирать место оформления: на пограничном переходе Ягодин или на терминале по соседству. На пограничном переходе с Польшей Ягодин (Волынская область) завтра начинается досмотр и таможенное оформление грузовых автомобилей, въезжающих в Украину. Ранее эти процедуры проходили на специальном терминале, расположенном недалеко от пункта пропуска. Хотя оформлять грузы непосредственно в пункте пропуска предписывает распоряжение Кабинета Министров, изданное еще 7 июня 2002 года. ...


Таким образом сократится время пропуска транспорта через границу. К тому же перевозчики смогут экономить на каждом рейсе автопоезда около 20 евро, которые прежде платили за оформление на терминале. Собственник терминала — частная компания «УИФК-Волынь», и ее услуги платные. Для сравнения: в Европе терминалы находятся в государственной собственности.

Так как на терминале были созданы все условия для работы таможни и других контрольных служб: ветеринарной, фитосанитарной, экологической — автоперевозчики мирились с платой. Правда, попытки бороться с искусственно созданной монополией предпринимались неоднократно. Например, бывший министр транспорта Георгий Кирпа запретил проезд через этот пограничный переход. Однако «львовские» пограничные переходы расположены за сотни километров, и перевозчики вернулись на терминал.

С приходом в 2005 году нового начальника Ягодинской таможни Виталия Кучмана ситуация изменилась — весь поток экспортных грузов пошел в пункт пропуска на пограничном переходе Ягодин, минуя терминал.

А 2 сентября этого года совместно с представителями Ассоциации международных автоперевозчиков (АсМАП) прошел эксперимент по пропуску транспорта на въезд в страну без терминала. Он показал, что это технологически возможно.

Однако, по словам Виталия Кучмана, для стабильного оформления потока транспорта — а это 200-250 автопоездов в сутки — необходимо оформлять не менее 80 машин одновременно. Расставить их на пограничном переходе просто физически негде. Поэтому его пропускная способность упадет в три-четыре раза. Года через полтора, как говорит Виталий Кучман, погранпереход будет обустроен. И тогда пропускные возможности увеличатся.

Президент АсМАП Леонид Костюченко считает, что с учетом возможных очередей необходимо рассредоточить поток автотранспорта по другим переходам на польской границе — Рава-Русской, Шегини, Краковец.


Автор: Александр Шульман, газета "ДЕЛО"



Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/64304.html



Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM