05 сен, 08:56
Автомобильное лобби добивается запрета на ввоз старых грузовиков. Народные депутаты Дмитрий Святаш и Василий Поляков предлагают закрыть дорогу в Украину для подержанных импортных грузовых автомобилей и автобусов. Святаш, акционер корпорации «Автоинвестстрой» («АИС»), разработал законопроект, который запрещает ввозить в страну грузовики и автобусы старше пяти лет. Сейчас ограничение — восемь лет. А Поляков, до избрания в парламент — председатель совета директоров «АИС», в своем законопроекте предлагает повысить пошлину на ввоз подержанных грузовиков и автобусов с 20% до 35%....
«Эти предложения абсолютно устроят торговцев новыми грузовыми автомобилями, — говорит Анатолий Запесоцкий, директор компании «Авто-МАЗ», которая продает грузовики Минского автозавода. — Во всяком случае я приветствую такие нововведения. В Украине, на ее разбитых дорогах, органично смотрятся МАЗы, КрАЗы и КамАЗы».
«АИС» торгует новыми грузовыми автомобилями и автобусами российского, белорусского и китайского производства. Как заверяют Святаш и Поляков, их законопроекты уменьшат вредное влияние на окружающую среду от эксплуатации подержанных грузовиков из Европы, а также поддержат отечественного производителя.
Украинское автомобильное лобби взяло на вооружение пример России. В конце сентября в этой стране вступит в силу постановление правительства об увеличении таможенных пошлин на ввоз подержанной грузовой техники старше пяти лет. После этого российским дилерам, поставляющим такой транспорт из США и Европы, придется платить по 2,2 евро за каждый куб. см объема двигателя. Уже сейчас цены на тягачи в России подскочили на несколько тысяч долларов, а все машины на площадках раскуплены.
Если Верховная Рада примет законопроекты Святаша и Полякова, под их действие попадет около 25% рынка грузовых автомобилей. На эту долю будут претендовать отечественные автопроизводители и импортеры новых грузовиков иностранного производства. «Эти ограничения больно ударят по мелким перевозчикам с небольшим парком грузовиков. Как правило, это частные предприниматели. Именно они, не имея доступа к банковским кредитам, покупают подержанные грузовики из Европы», — говорит Юрий Бойко, юрист автотранспортной компании «Рапид».
При этом он отмечает, что законопроект обязательно должен пройти экспертизу в Антимонопольном комитете. «Чтобы стало ясно, есть ли заинтересованность отдельных компаний или речь идет о защите отрасли», — поясняет Бойко.
За первое полугодие 2006 года на таможенную территорию Украины ввезено 7 тыс. грузовых автомобилей и автобусов, которые находились в эксплуатации пять-восемь лет. Весной вдвое была уменьшена ставка таможенной пошлины на ввозимые в Украину новые седельные тягачи — с 10% до 5%.
Автор: Андрей ЗАИКА, газета "ДЕЛО"
Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/64143.html
Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM