«Укрзализныця» в долгах как в шелках

22 авг, 10:36

Долги «Укрзализныци» на сегодняшний день составляют 7,1 млрд. грн. Об этом сообщил журналистам в ходе пресс-конференции исполняющий обязанности директора «Укрзализныци» Владимир Козак.

По его словам, из них около 6 млрд. грн. – это кредитные ресурсы заимствованные как в украинских, так и зарубежных банках, и более 1 млрд. грн. – долг за перевозки и закупленные материалы. В этом году, начиная с сентября и до конца года, «Укрзализныця» должна будет выплатить около 1 млрд. грн., в следующем году сума выплат составит 2,4 млрд. грн.

По данным В. Козака, основной подвижной состав «Укрзализныци» составляют 5 тысяч локомотивов, около 150 тысяч вагонов грузового движения и 7 700 вагонов пассажирского движения. Сроки их службы, с учетом вложений на модернизацию и капитально-восстановительные ремонты, от 5 до 13 лет. А если учесть тот факт, что локомотивный парк прослужит еще не более 20 лет, то срок службы всего подвижного состава составляет в среднем около 14 лет, утверждает В. Козак.

«Для того чтобы обновить этот парк в течение 14 лет, нам необходимо вкладывать в новые виды подвижного состава от 7 до 8 млрд. грн каждый год»,– говорит В. Козак.

Парк полувагонов на сегодня составляет 65 тыс., из которых 24 тыс. уже просрочены. Срок их службы продлен еще до пяти лет. Для того чтобы сохранить парк полувагонов, «Укрзализныци» необходимо в течение 14 лет каждый год покупать 5 тыс. вагонов. Но для того, чтобы полностью обеспечить перевозки в стране, говорит Козак, необходимо этот парк обновить лет за семь, то есть каждый год необходимо покупать 10 тыс. полувагонов. «Каждый полувагон стоит около 40 тыс. долларов, умножаем на десять тысяч это получается около 400 млн долларов. И эту сумму мы должны тратить на полувагоны ежегодно, чтобы сохранить необходимые перевозки»,– сообщил исполняющий обязанности директора «Укрзализницы».

Непростая ситуация сложилась и с путевым составом. На сегодняшний день около 6,8 тысячи путей просрочены и требуют капитального ремонта. Около 7 тысяч стрелочных переводов – дефектны. Для того чтобы их восстановить, необходимо 3 млрд грн. «Мы должны сейчас отказаться от всех глобальных и долгосрочных проектов. Мы должны сконцентрировать все средства и направлять их на те проекты, которые будут быстро выполнены и дадут немедленный результат по улучшению пропускной способности, по улучшению локомотивного и вагонного парка, по изменению технологий, которые позволят улучшить оборот вагонов»,– говорит В. Козак.

Он также подчеркнул, что нужно усовершенствовать работу «Укрзализныци». Среди недостатков он назвал долгое оформление перевозочных документов и расчетов с клиентами, плохую работу станций, просрочки в доставке груза и т.д. Однако, по его словам, уже сейчас принимаются решения по автоматизации и по увеличению скоростей. Планируется, что к концу года будет полностью автоматизирован перевозочный документ, установлен расчет по электронной подписи. Улучшения планируются и в сфере сервиса.

По словам В. Козака, в ближайшее время предполагается изменение структуры «Укрзализныци». «Мы начинаем работать над этим вопросом, и будем направлять свои предложения в Министерство транспорта, Кабинет Министров, Верховную Раду, будем предлагать создание государственного предприятия, акционерного общества „Украинские железные дороги“». Исполняющий обязанности гендиректора «Укрзализныци» добавил, что будет рассматриваться возможность создания двух предприятий: одного – по грузовым перевозкам, другого – по пассажирским. Предполагается, что такая реформация займет около двух лет.

Справка Elcomart News. В 2007 г. «Укрзализныця» планирует снять с эксплуатации 451 пассажирский вагон, что составляет примерно 47 поездов. Об этом заявил и.о. генерального директора «Укрзализныци» Владимир Козак. Кроме того, в следующем году будет снято с эксплуатации 215 вагонов пригородных электропоездов (22 «электрички»). По словам В. Козака, средний коэффициент износа пассажирских вагонов составляет 70%. 2590 пассажирских вагонов (33,7%) эксплуатируются сверх нормативного срока, составляющего 28 лет.

Так, в 1992-2005 г. украинские железные дороги приобрели 250 новых пассажирских вагонов и 93 б/у. В 2006 г. закуплено 47 новых пассажирских вагонов, в т.ч. 44 для Южной железной дороги и 3 для Приднепровской. Как сообщил В. Козак, до конца 2006 г. предусмотрена закупка для «Укрзализныци» еще 53 пассажирских вагонов. По подсчетам железнодоников, для обеспечения возрастающих объемов пассажирских перевозок необходимо ежегодно закупать не менее 150 новых вагонов и 350 ремонтировать. В настоящее время по железным дорогам Украины курсирует 7531 пассажирский вагон (97,8% общего парка), что на 231 вагон больше прошлогоднего показателя. Из них 2011 вагонов оборудованы кондиционерами (на 15 больше, чем в прошлом году). Как отметил В. Козак, остальные 5520 вагонов не оборудованы кондиционерами из-за конструктивных особенностей.

Наталья Погосова, корреспондент

ELCOMART News


Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/63259.html



Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM