KIA Motors прекратит "отверточную сборку" машин в России

01 мар, 17:07

К появлению иномарки полной отечественной сборки может привести решение компании KIA Motors об изменении производственной стратегии. Корейский автомобильный концерн переходит от "отверточных" технологий крупноузловой сборки на совместных предприятиях к методу полной сборки". Нововведения коснутся и производителей автомобилей КИА в России. Напомним, что в России реализуются два крупных проекта по производству автомобилей КIА. Это КIA Rio, которую производит завод "Автотор" в Калининграде, и KIA Spectra, которая с августа этого года начнет серийно производиться на ОАО "Иж-Авто". В Калининграде до сих пор осуществляется крупноузловая сборка, при которой автомобиль поступает на сборочный конвейер в практически готовом виде. Серийное производство KIA Spectra в Ижевске, начиная с августа 2005 года, уже будет осуществляться по технологии "полной сборки" на конвейере из штампованных деталей, включая сварку деталей кузова и его окраску. Как отмечают аналитики, решение, принятое в KIA Motors, скорее всего, приведет к тому, что калининградскому "Автотору", использующему технологию "отверточной сборки", придется в срочном порядке изыскивать инвестиции для внедрения "полной сборки". В противном случае завод может остаться без моделей, обеспечивающих основную часть выручки, и, видимо, будет вынужден в срочном порядке искать новых партнеров по сборке "массовых" автомобилей. Между тем оборудование, установленное на "Иж-Авто", не только обеспечивает полную CKD-сборку Spectra, но и в кратчайшие сроки может быть переориентировано под выпуск новых моделей KIA. Таким образом, в России вполне может появиться монополист на производство автомобилей KIA. Общий объем инвестиций в производство KIA Spectra оценивается в 70 млн. долл. Проект достаточно уникален для российского рынка - как по срокам (от момента заключения договора с KIA Motors прошло менее 2 лет), так и по стоимости (проекты Ford Focus во Всеволожске и Hyindai в Таганроге потребовали в 2 раза больших вложений). Стоимость KIA Spectra в базовой комплектации, включающей две подушки безопасности, гидроусилитель тормозов, регулируемая рулевая колонка и др. - от 11,5 тыс. По мнению Ирины Ложкиной, аналитика инвестиционной компании "Проспект", именно ценовой сегмент $10-15 тыс. является наиболее востребованным в России. "Спрос в этой категории будет расти, в прошлом году в этом сегменте рост продаж составил 66%, в текущем году этот показатель может даже увеличиться. В целом у KIA Spectra хорошие перспективы в России". Несмотря на очевидные достоинства Spectra, аналитик компании "Тройка-Диалог" Гайрат Салимов считает, что Группе "СОК" предстоит серьезно вложиться раскрутку нового детища. Несмотря, на популярность KIA - в прошлом году этой марке отдали предпочтения свыше 18 тысяч россиян - ей необходим хороший нг и грамотные маркетинговые ходы. "К примеру, выходя на рынок США, KIA поднимала свою контоспособность значительным увеличением гарантийного срока автомобиля, такая мера могла бы стать преимуществом и для ижевской Spectra" - говорит Гайрат Салимов. По информации РБК, Группа "СОК", владеющая "Иж-Авто", получила статус официального импортера автомобилей KIA в России. В 2005-2006 годах "СОК" предполагает построить собственную торговую сеть, включающую более 15 сервисно-сбытовых центров, способных предложить конечному потребителю полный модельный ряд KIA с соответствующей сервисной поддержкой. Реализация и техническое обслуживание KIA Spectra, производимой "Иж-Авто", также, очевидно, будет осуществляться через дилеров KIA Группы "СОК". Согласно планам "Иж-Авто", в 2005 г на заводе планируют произвести 8 тыс. автомобилей данной марки, а, начиная с 2007 г выйти на производство 40 тыс. машин в год. Источник:ИА "День".

Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/6323.html



Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM