Мировой судовой тоннаж растет в цене

21 авг, 12:18

Контрактные цены на балкерный тоннаж, особенно «панамаксы», за последние два месяца значительно возросли, достигнув своего пика.

Рынок новостроя

На рынке новостроя продолжалась нехарактерная для летнего периода активность, обусловленная стремлением судовладельцев и инвесторов вложить средства в строительство нового тоннажа на подъеме фрахтового рынка. Большинство верфей уже заканчивает формирование портфеля заказов на 2009 г. Доминирующие в строительстве балкерного тоннажа верфи Японии соглашаются принимать заказы на эти суда с поставкой не ранее середины 2010 г. Примерно такая же картина сложилась и на верфях Южной Кореи. Неудивительно, что контрактные цены на балкерный тоннаж, особенно «панамаксы», за последние два месяца значительно возросли, достигнув своего пика.

Цены на новострой в августе 2006 г., в млн. долл.США

Тип тоннажа

2006 (август)

Балкера "панамакс" (dwt 75000 т)

37,5

Балкера "хэндимакс" (dwt 51000 т)

32,5

Балкера "хэндисайз" (dwt 30000 т)

27,0

Источник:Clarkson Research Services

По состоянию на 04.08.06 портфель заказов на "панамаксы" составлял 234 судна общим дедвейтом 18,8 млн. т, что составляет 19,2% существующего тоннажа, на "хэндимаксы" – 245 судов общим дедвейтом 13,1 млн. т (18,9%), и на "хендисайзы" – 217 судов общим дедвейтом 6,1 млн. т (8,3%).

Pынок судов «сэконд-хенд»

 

Продолжающийся несколько месяцев рост конъюнктуры фрахтового рынка совершенно отчетливо отразился и на рынке подержанных судов. За последние полтора месяца индикативные цены Балтийской фрахтовой биржи на 5-ти летние "панамаксы" выросли на 3,6 млн. USD или 10,6%, а на "супермаксы" – на 2,0 млн. USD или 6,2%.

Уровень цен на балкера «сэконд-хенд» в июле - августе 2006 г.

Тип тоннажа

Возраст

Дедвейт, т

Цена, тыс. USD

Начало июля

Середина августа

Изменения (+) (–)

«Панамакс»

мах 5 лет

74000

33709

37295

+3586

«Суперхэндимакс»

мах 5 лет

52000

31627

33595

+1968

Источник: Baltic Sale & Purchase Assessment

Рынок судового металлолома

 

Учитывая продолжавшийся рост фрахтовых ставок неудивительно, что рынок судового металлолома в июле переживал не лучшие времена. Судовладельцы в очередной раз отложили продажу старых судов на слом, перенеся сроки даже по намеченным контрактам. В июле на слом не был продан ни один "панамакс". Основную подпитку рынку судового металлолома давали паромы, твиндекеры, суда "ро-ро" и небольшие танкеры. Среди последних можно выделить т/х "Вилюйск" (dwt 17125 т) финской постройки (1977 г.), проданный судоразделочникам из Бангладеш по ставке 365USD/LDT. Судьбу "Вилюйска" в июле - августе разделила целая группа судов с русскоязычными названиями: «Енисейск», "Капитан Дудин", "Гудермес", "Полярный круг", «Новосокольники», "Родин" и др. Все они были построены с 1970 по 1980 гг.

Цены на судовой металлолом в основных регионах разделки в июле 2006 года

Тип тоннажа

Легкий вес, т

Цена по регионам разделки, USD/LDT

Индийский субконтинент

Китай

Танкеры для сырой нефти

15000-25000

389,92

249,08

Танкеры-продуктовозы

6000-10000

383,50

244,92

Балкеры

7000-12000

362,50

230,08

Источник: Baltic Demolition Assessment (BDA)

Обзор подготовлен по состоянию на 15.08.06.

Автор - главный научный сотрудник УкрНИИМФ

С информацией об УкрНИИМФ и предыдущими обзорами можно ознакомиться на сайте УкрНИИМФ: unii.odessa

Валерий Войниченко, к.э.н., UGMK

 


Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/63173.html



Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM