14 авг, 15:57
Мировой рынок напитков на основе холодного чая переживает в последние годы бурный подъем. В Украине холодный чай появился сравнительно недавно, и его популярность пока еще не так велика, как на Западе. Тем не менее, спрос на этот напиток в последнее время быстро и стабильно растет. На сегодняшний день отечественный рынок Ice Tea находится на начальном этапе становления.
Хотя еще 5 лет назад украинские компании пытались освоить сегмент холодного чая, однако, эти мероприятия не становились масштабными. На тот момент эта импортная продукция на рынке продуктов питания Киева присутствовала уже не первый год, однако, из-за высокой стоимости и неизвестности массовому потребителю, торговля холодными чаями шла плохо.
В прошлом году компания «Кока-Кола» вывела на украинский рынок холодный чай ТМ Nestea, который и стал бомбой взорвавшей украинский рынок. После вывода Nestea активизировались местные производители. В последние годы украинцы потихоньку начали следовать по пути всех европейских стран, когда от простых газированных напитков потребители переходят к более функциональным напиткам, то есть напиткам, которые содержат витамины, натуральные соки и затем к «тихим», негазированным продуктам с дополнительной пользой. По мнению операторов, сезон 2006 года обещает стать первым полноправным сезоном холодных чаев в Украине.
По мнению экспертов, рентабельность производства данного товара высока, однако, высока и его себестоимость. Согласно европейским нормам, в состав холодного чая входит соответствующий чайный экстракт (продукты, не содержащие чайных экстрактов, не могут именоваться Ice Tea, а только – «чайный напиток»). Сложность технологии изготовления этого продукта и высокий порог входа в сектор обусловливают тот факт, что выпуск данного напитка скорее прерогатива мощных, располагающих значительными оборотными и инвестиционными средствами, предприятий.
Одна из главных причин успеха категории холодного чая – большое разнообразие. Чайные основы предоставляют большие возможности для создания инновационных продуктов. По данным компании «Дёлер», в концепции холодного чая могут быть использованы следующие возможности. Напитки могут быть на основе чайных экстрактов черного или зеленого чая, с кофеином или без, тихие или слабогазированные. Вкусовые концепции: чай с травами, чай с одним фруктовым вкусом, чай с фруктовым миксом, чай с овощами (Азия). Для подслащивания может использоваться: сахар, подсластители и сок.
Продукт подразумевает развитие массового потребления холодного чая, поэтому целевая группа бренда достаточно широкая. В отличие от горячего чая прохладительные напитки по своему имиджу больше ориентированы на молодую аудиторию, что расширяет общую целевую направленность мастер-бренда, поэтому ядро аудитории Lipton Ice Tea составляют 18-28-летние современные молодые люди, которые хотят вести здоровый образ жизни. Ввиду большого разнообразия ассортимента, холодный чай в мире употребляется всеми возрастными группами, как мужчинами, так и женщинами. По данным «Дёлер», продукт «Холодный чай» может позиционироваться как традиционный (для массового рынка) и инновационный. В целом, нг холодных чаев мало чем отличается от нга других напитков премиум-сегмента.
Эксперты предполагают, что в ближайшие 2-3 года объем рынка холодного чая увеличится в два раза, возрастет количество операторов, усилится конция, завершится структуризация рынка, более четко определится лидерская группа.
Справка Elcomart News. Считается, что первый рецепт холодного чая в его современном понимании появился в 1879 году в поваренной книге Housekeeping In Old Virginia. В другом американском сборнике рецептов, 1884 года, аналогичный напиток был назван «Русским чаем». До начала XX века различные варианты оригинального рецепта неоднократно публиковались в поваренных книгах. Первые попытки найти холодному чаю коммерческое применение относятся к 1893 году, когда некий киоскер выручил более $2000, продавая этот напиток посетителям Всемирной Ярмарки в Чикаго. Однако первый по-настоящему серьезный интерес к холодному чаю общественность проявила в 1904 году после другой Всемирной Ярмарки, проходившей в Сент-Луисе.
Успех напитка связан с именем Ричарда Блехиндена, которого с тех пор ошибочно считают изобретателем холодного чая. Блехинден открыл на Ярмарке павильон и предлагал посетителям горячий черный чай. Однако на улице стоял сильный зной, и торговля Блехиндена шла из рук вон плохо. Тогда Блехинден решил подавать свой чай охлажденным, и спрос на напиток мгновенно вырос. После окончания выставки предприниматель переместил свой киоск в один из самых популярных магазинов Нью-Йорка – Bloomingdale’s – и продолжил развивать свой успех, позиционируя холодный чай как «лучший летний напиток». Вскоре после этого подслащенный чай со льдом, приправленный мятой или лимоном, стали готовить в ресторанах и кафе по всей Америке. Как правило, его подавали в высоких бокалах с соломинкой для питья. В 1920-е годы, с наступлением эры «сухого закона», холодный чай стал одним из популярнейших напитков в Америке.
Наталья Погосова, корреспондент
ELCOMART News
Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/62619.html
Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM