09 авг, 09:23
В 2005 году Государственный фонд содействия молодежному жилищному строительству не смог обеспечить надлежащего выполнения бюджетных программ, касающихся строительства и приобретения жилья молодыми гражданами. Таким образом, бюджетные средства на общую сумму 35,8 млн. грн. были использованы неэффективно, были созданы задолженности перед заемщиками по выплате частичной компенсации, что привело к потери доверия к государству со стороны молодых семей. К такому выводу пришла коллегия Счетной палаты.
Механизмы предоставления государственной поддержки молодежи в решении жилищной проблемы, которые действуют сегодня, не обеспечивают доступность жилья для молодых семей со средним уровнем доходов и неимущих молодых граждан, заявляют в пресс-службе Счетной палаты.
Так, Счетная палата еще в 2004 году акцентировала на нецелесообразности и неэффективности механизма частичной компенсации процентной ставки по кредитам, поскольку она недоступна молодым семьям, которые нуждаются в государственной поддержке, и приводит использование бюджетных средств на удешевление к скупке жилья зажиточными молодыми людьми.
Вследствие того, что фондом не было должным образом проконтролировано заключение договоров на частичную компенсацию процентной ставки кредитов коммерческих банков, и правительство увеличило в течение года ее размер (без финансового обеспечения), увеличились и бюджетные средства на эти цели в 2005 и 2006 годах на 15 и 30 млн. грн. соответственно. Это стало возможным за счет уменьшения утвержденных назначений на предоставление льготных долгосрочных кредитов. Вместе с тем, для неимущих молодых семей более доступным является механизм предоставления льготных кредитов.
В 2006 году потребность фонда в бюджетных средствах для выполнения обязательств перед заемщиками по выплате частичной компенсации составляет около 120 млн. грн. Это вдвое больше уточненных годовых назначений на эту цель. Для полного погашения обязательств только по заключенным в 2005 году договорам (при среднем сроке погашения кредита 13-16 лет), при учетной ставке НБУ – 9,5%, необходимо около 1 млрд. грн. бюджетных средств.
Постановлением правительства и приказом Министерства по делам семьи, молодежи и спорта изменены приоритеты в предоставлении кредитов на жилищное строительство, в первую очередь, семьям с детьми. В соответствии с такой рейтинговой оценкой, при которой 1 балл определен на ребенка, 8 баллов – ученым, 7 баллов – спортсменам, семье с одной и двумя детьми, которые не являются молодыми учеными или спортсменами, не предоставляется первоочередное право на получение кредита. Одним из главных условий участия в рейтинге является платежеспособность кандидата.
На сегодняшний день Государственная программа обеспечения молодежи жильем на 2002-2012 года не выполняется из-за недостатка бюджетных средств, которые предположительно должны ежегодно выделятся Минфином при формировании проекта государственного бюджета. Средств, выделяемых из местных бюджетов, также недостаточно. Таким образом, молодым гражданам предоставлено лишь треть предусмотренных программой объемов жилья.
Кроме того, при условиях обеспечения жильем ежегодно лишь 1,1-1,5% молодых семей, которые находятся на квартирном учете, предоставление за счет бюджетных средств двух видов государственной поддержки (льготный кредит и частичная компенсация процентной ставки) одновременно одной и той же семье или молодой семье, которая вообще не нуждается в улучшении жилых условий, является неэффективным использованием бюджетных средств.
ELCOMART News
Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/62081.html
Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM