О бедном манте замолвите слово…

03 авг, 10:29

Трудовая мация внутри страны переживает бум. Все больше представителей разных социальных слоев оставляют свои провинциальные города и веси, в которых количество рабочих мест и число потребителей легко поддаются учету. Искатели счастья отправляются в большой город, где можно найти работу. Ну как не поехать, если зарплата продавца телефонных карточек в Киеве превышает зарплату профессора в родном городе. Есть, конечно, проблемы и в Эльдорадо на Днепре. ...

Если более-менее (лучше более) снимается вопрос с зарплатой — возникают два других. Где жить и как быть с семьей? Впрочем, они связаны. Есть деньги на достаточную жилплощадь – пользуйся счастьем филиала родного очага. Нет – становишься папой (или мамой) выходного дня. И тут во всей своей красе выходят украинские железные дороги, которыми могучей рукой управляет «Укрзализныця». Большинство искателей счастья пользуются именно ее услугами. Появилась даже определенная общность людей, следующих в пятницу туда, а в воскресенье обратно. Их легко можно отличить от остальных, «случайных» пассажиров плацкартных вагонов. Последние воспринимают поездку как приключение, возможность «оторваться» или познакомиться. Они неприлично активны и предлагают «по пятьдесят» и «поговорить за жизнь», чем вызывают безмерное раздражение постоянных жителей вагонов. Эти, как правило, немногословны, ложатся спать, как только получают в руки ь, и спят «до последнего».

Как -то был свидетелем очень типичной картины. Поезд Житомир — Харьков. Плацкартный вагон. Полумрак. Мужчина с явными признаками трудовой мации задает одной из двух молоденьких проводниц риторический вопрос:

— Как бы получить ьное белье?

— Мы белье не разносим. Это только в фирменных поездах и в купе. Освобожусь – позову получать, — следует четкий ответ.

— А чай у вас есть?

— У нас не работает бойлер. Чай в соседнем вагоне.

— Но билеты же подоали, должен же быть какой-то сервис.

— Это не ко мне вопрос, — парирует проводница.

— Тогда хотя бы включите свет, — не унимается мужчина.

— Хорошо, — соглашается девушка.

Она исчезает из коридора, и через несколько минут свет выключается совсем. Мужчина вздыхает в темноте. Свет вновь включается, и восстанавливается знакомый полумрак. «Не обманула, включила», — соглашается мант.

В это время слышится призывный клич проводницы, и выстраивается очередь за бельем.

Мой сосед возвращается и вынимает из разорванного кулька две мокрые простыни. Больше ничего нет. Он чертыхается и возвращается к вагонной фее. Та что-то мычит и протягивает ему еще один кулек с сюрпризом. Сосед требует запечатанный комплект и получает третий вариант ьного белья. Под рев какой-то полублатной песни из динамика вагон стелится. На ногах остаются только «случайные» пассажиры, которые все время что-то едят и пьют.

«Зато наши в четвертьфинал попали», — пытается восстановить вкус к жизни сосед, явно ища моей поддержки. Я соглашаюсь. «Это как в том анекдоте про червяков. Есть такое понятие – Родина», — на философской ноте засыпает сосед.

Да, наверное, он прав. Патриотизм нынче находит все новые и новые проявления. Как во внешнем облике сограждан, так и в их внутреннем мире. От маек «Я люблю Украину» и почти забытых оселедцев до долготерпения людей, пытающихся обеспечить свои семьи, «запанувати у своїй сторонці». Они ждут результатов своего труда и верят, что закончится их вынужденное «челночество». Работа каждого на свою семью соединится и «произойдет переход количества в качество» на государственном уровне. Возникнет новый облик Украины и стиль мышления соотечественников.

А пока — ругаем дорогие билеты, плохой сервис и стремимся приблизить наши зарплаты к уровню, позволяющему безболезненно осуществлять оплату коммунальных услуг, стремящуюся к «европейскому уровню».

Автор: Дмитрий ЯРОШ (редактор по вопросам международного сотрудничества),

газета «ДЕЛО»

 


Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/61449.html



Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM