31 июл, 11:49
AOL делает ставку на бесплатные услуги
Мировой медиа-гигант Time Warner утвердил стратегию развития своего интернет-подразделения AOL. Руководство компании пришло к довольно неожиданному решению — отказаться от платных услуг, которые сегодня приносят 80% доходов, и перейти к бесплатным, которые помогут заработать на рекламе. Кроме того возможно массовое увольнение сотрудников.
Такая смена политики обсуждается в Time Warner несколько последних месяцев. Причина достаточно прозаична: AOL, крупнейший в мире интернет-провайдер, предоставляющий доступ во Всемирную паутину по подписке, с начала 2002 г. потерял около 30% своих клиентов и продолжает стремительно сдавать позиции на мировом рынке. В I квартале 2006 г. компания потеряла 835 тыс. клиентов, а ее убытки по сравнению с аналогичным периодом 2005 г. выросли на 13% и достигли $1,98 млрд. В начале мая руководство AOL уже сообщило о намерении расстаться со своим бизнесом во Франции и Германии, а в июне стало известно, что компания намерена продать и британский актив.
Несмотря на то, что отказ от платной основы услуг (почты, разрешения на регистрацию доменного имени и т.д.) на первых порах приведет к убыткам в несколько сотен миллионов долларов, у компании нет другого выхода. Аналитики AOL предсказывают, что в долгосрочной перспективе этот непростой шаг должен окупиться, передает AP. В пользу оптимистичного прогноза говорит и статистика: за последний год AOL уже «нафаршировала» рекламой большую часть своих ресурсов с новостями, видеоклипами и другой информацией, что привело к росту доходов компании на 26%.
Однако можно смело предположить, что в контной борьбе на рынке рекламы AOL придется совсем нелегко. Сегодня в интернете существует много почтовых сервисов, среди которых прежде всего выделяются такие гиганты как Google, Yahoo и Microsoft, которые в отличие от AOL предлагают свои услуги абсолютно бесплатно. Поэтому AOL попытается удержать своих нынешних клиентов за счет раздачи бесплатной почты на дочернем сервисе AIM.
Кроме всего прочего AOL также собирается продолжать экономить на маркетинге и службе поддержки клиентов — в дополнение к сокращению на 1300 человек, которое произошло в мае, компанию покинут еще несколько тысяч человек.
Сделка по слиянию AOL и Time Warner известна во всем мире как наиболее убыточное слияние компаний за всю историю, поскольку она принесла акционерам убытки в размере $100 млрд. — после покупки в 2000 г. AOL за $124 млрд. за последующие 6 лет акции объединенной компании потеряли около 70 % своей стоимости.
Автор: Сер ОМЕЛЬЧЕНКО, газета "Экономические известия"
Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/61007.html
Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM