Депрессивное лето 2006-го

25 июл, 12:20

Революции яркие и многолюдные хорошо устраивать в ноябре, когда осеннее душевное неспокойствие усугубляется непогодой и морозами. Революции ползучие, подковерные, у нас по традиции проводятся летом — при минимальном скоплении людей и общей расплавленной апатичности.

Мысли о революционной ситуации возникают не только из-за системных изменений, происходящих во власти, но и из-за настроений, которые носятся в воздухе. Трудно поверить, но политика все еще не оставляет людей безразличными — даже после всего того, что было между ней и нами в последние годы. Несмотря на периоды ной влюбленности и ненависти, веры и надежды, поддержки и осуждения, апатии и разочарований, украинцы все еще могут что-то чувствовать, когда говорят о власти. На нее снова и снова возлагаются надежды, а власть имущих вновь и вновь наделяют то ангельскими, то демоническими чертами. Именно это и происходит сейчас в обществе. Каким-то необыкновенным образом политикум смог вновь стать котлом ей, который бурлит сам и подогревает все вокруг, а люди вновь с замиранием сердца ждут исхода баталий, отчаянно болея за «своих».

РАЗДЕЛЯЙ И ...?

Оказалось, что после осени-2004 принципиально ничего не изменилось. Разделенные тогда инки Украины, областей, семей вовсе и не собирались соединяться или искать какой-то компромисс: как выбрал тогда каждый для себя какую-то из двух систем ценностей, более или менее подходящую именно ему, так и не поменял своих приий. Те, кто за Виктора Ю., радовались победе, наивно считая ее окончательной и с тревогой следя за развитием событий. Те, кто четко отнес себя к сторонникам Виктора Я., придушили в себе обиду и совершенно целенаправленно стали ждать провала «псевдопобедителей». Властвовать в этой ситуации было трудно, но возможно. Как минимум можно было хотя бы пропагандой укреплять чаяния одних и развенчивать мифы других. Как максимум — активно инициировать в обществе диалог сторон. По большому счету, не произошло ничего. Перечислять еще раз трудности, кадровую неразбериху и организационную сумятицу не стоит. Необходимо лишь отметить, что новая власть не смогла «купить» уважение, занимая позицию силы, а о прагматичном завоевании симпатий путем элементарного государственного пиара, создания внутреннего (а не только внешнего!) имиджа, кажется, и речи не шло. Естественное в таком случае «головокружение от успехов» (неведомо каких) сыграло свою злую роль — власть посчитала, что ее будут любить только потому, что она власть. А у нас в стране подобного никогда и не было, тем более вариант, когда одна ина общества была настроена на сверхуспехи, а другая — на такие же поражения, не прошел.

КОМПРОМИСС ПОСТФАКТУМ

Вся эта риторика имеет одного конкретного адресата — Президента. Хотя и неправильно сводить все линии к одному человеку, но такова реальность, что именно Виктор Ющенко брал на себя большие обязательства, выходя с людьми на майданы. И как бы там ни было, но именно глава государства мог и должен был больше внимания уделять внутренней политике, партийному строительству, общественному диалогу. Ведь кому как не «президенту всех украинцев» больше всех нужен был общественный компромисс? В силу разных причин этого не произошло, почему и наблюдаем мы сейчас «обнуление» питых почти двух лет после Майдана. Оказалось, что за это время власть фактически не приобрела ни одного нового сторонника в среде рядового избирателя. Шатко положение и в среде соратников и врагов. Наметившееся сначала в политикуме верноподданничество постепенно сменилось «демократизацией», а точнее — многовекторной тактикой. Ведь в явно биполярной идеологической украинской системе нет смысла делать ставку на одного из лидеров, ведь в любой момент весы могут перевесить в пользу другого. Вспомните, если еще год назад Виктора Януковича называли политическим аутсайдером, то сейчас он без пяти минут второй человек в государстве. Так же как Партия регионов недавно была политическим прибежищем для кучмистских кадров, а теперь это достойный и уважаемый партнер для коалиционных переговоров, подход к которому безропотно ищет партия власти — НУ. Каким-то волшебным, а на самом деле очень логичным способом все смешалось на нашей политической кухне, и теперь, когда сместились акценты и появились новые угрозы, властной верхушке, а точнее — главе государства уже приходится искать компромиссы с реальностью.

ЦЕНА ПОСТУПКА

Сейчас все замерли в ожидании: что выберет Президент — компромисс или все же бескомпромиссную позицию? Как ни странно, второй вариант — непризнание нынешней коалиции и роспуск парламента — более удобен для обеих враждующих сторон. Остатки оранжевого электората не хотят видеть конца революции, сомнительных договоренностей с бело-голубыми и Януковича как главу правительства. Сторонники ПР не менее радикально ждут полного реванша и готовы для этого даже пережить еще одни выборы и еще более усилить вес своей политической силы. Партийные боссы этих лагерей, безусловно, более склонны к мирному решению проблемы, но при случае готовы вновь ринуться в предвыборный бой. Складывается впечатление, что сохранение парламента в нынешнем виде и поиск компромисса больше всего нужен именно... Президенту. Как гаранту стабильности в стране. Выбрав стабильность и эволюционное развитие, Ющенко выает как глава государства и проает как политик. Его заслуга в том, что он сохранил стабильность и сумел найти сложные компромиссы, очень скоро забудется. А то, что он не реализовал свои радикальные обещания Майдану и практически сдал власть реваншистам, запомнят надолго. Противники будут злорадствовать, а сторонники «плевать в спину». Так у нас обычно бывает. Всех инфантильных мечтателей подхватят под свои воинственные знамена новые лидеры, а прагматичные наблюдатели просто оценят мастерство выавшего. Более того, если компромисс с коалицией действительно не нарушит стабильности в стране, то мы можем с большой вероятностью ожидать нового рывка роста экономики, ведь уже сейчас видно, что как только политики полностью погрузились в свои чвары и перестали менять правила ы и мешать экономике работать, она сразу на глазах оздоровилась и начала демонстрировать оптимистические показатели. Вот и представьте: в момент стабилизации экономики, благоприятной конъюнктуры на рынке металлопродукции, небывалого по прогнозам уая, к управлению приходит новая старая власть. Как вы думаете, кому достанутся все лавры? Наверняка «крепкому хозяйственнику» и «сильному управленцу» вместе с возглавляемой им политической силой. Но никак не тому, кто принес жертвы на алтарь этого благополучия...

Леся Падалка, «CN-Столичные новости»


Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/60456.html



Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM