12 июл, 09:29
Пытаясь сохранить свои доходы, операторы мобильной связи все больше внимания уделяют дополнительным услугам, в частности, мобильному контенту. По данным аналитического агентства iKS-Consulting, этот рынок в 2006 г. вырастет на 56% — до $80 млн. Эксперты считают, что он продолжит расти и далее.
Главная причина снижения доходов сотовых операторов — замедление роста абонентской базы по мере насыщения рынка мобильной связью. В борьбе за нового клиента компании постоянно снижают тарифы, а это вызывает снижение среднего дохода операторов в пересчете на одного абонента (ARPU). С ежемесячных $15 в 2004 г. он снизился до $10,4 на начало 2006 г.
Дополнительные услуги мобильных операторов, в частности, контент, вскоре станут основным инструментом контной борьбы. К такому выводу пришли вчера участники «круглого стола», посвященного рынку контент-услуг. «Операторы постоянно снижают тарифы на мобильную связь, но прибыль их не уменьшается. Можно сказать, что операторы зарабатывают именно на дополнительных услугах»,— подтверждает их слова аналитик инвестиционной компании «Конкорд Капитал» Александр Паращий.
По оценкам iKS-Consulting, рынок дополнительных услуг в 2005 г. составил $276 млн. Аналитики считают, что он растет в основном за счет мобильного контента. На данный момент доходы от контент-услуг составляют около 2% в структуре доходов от услуг сотовой связи и около 20% — в доходах от дополнительных услуг. Согласно отчету iKS-Consulting, в первом квартале 2006 г. дополнительные услуги составили около 16% выручки UMC, 15% «Астелита» (ТМ life:)) и около 12% «Киевстара».
Наиболее популярными услугами мобильного контента в нашей стране являются заказы мелодий, логотипов и . По данным iKS-Consulting, в 2005 г. объем этого рынка составил $51 млн, а в этом году вырастет до $80 млн. «Усиливается рекламное давление операторов, они активно продвигают эти услуги»,— говорит аналитик iKS-Consulting Алексей Данилин.
Эксперты считают, что рынок дополнительных услуг будет расти и в дальнейшем. Директор консалтинговой компании «Люди» Алексей Паламарчук говорит о развитии информационно-справочных сервисов, но отмечает, что заказ мелодий и картинок по-прежнему будет занимать наибольшую часть в доходах от контент-услуг. Впрочем, аналитики считают, что значимую часть в структуре доходов операторов контент занять все же не сможет. «Пока что для Украины предел — 10-15%»,— утверждает Алексей Руденко из «Миллениум Капитал».
На начало 2006 г. в Украине действовало около 120 контент-провайдеров. Согласно отчету iKS-Consulting, около 75% их доходов генерируется 10 ведущими компаниями. Крупнейшими компаниями рынка по итогам прошлого года стали «Джапм Украина» (торговая марка Jump), «Информ-Мобил» — дочерняя структура одного из крупнейших российских провайдеров и DG/Point Com. По итогам 2005 г. в Украине насчитывалось 34 млн. пользователей мобильной связи.
Автор: Катерина ГЕРАСИМЧУК, газета "Экономические известия"
Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/59128.html
Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM