11 июл, 10:02
Билл Линч, генеральный директор корпорации Imperial Holdings (ЮАР), был объявлен победителем международного конкурса «Предприниматель года 2006», проводимого компанией «Эрнст энд Янг», на церемонии награждения, которая состоялась 11 июня в Монте-Карло в зале Grimaldi Forum. Эта церемония стала кульминационным моментом Всемирного саммита предпринимателей, на котором собрались сотни наиболее уважаемых предпринимателей мира, чтобы посвятить три дня диалогу, обмену опытом и неформальному общению.
За 30 лет, несмотря на экономические и политические потрясения, Линчу удалось превратить маленького убыточного южно-африканского автодилера в диверсифицированную компанию, ведущую бизнес на трех континентах. Билл Линч, который сделал Imperial крупнейшим в ЮАР конгломератом по оказанию услуг в области транспорта и перевозок, приехал в страну в 1971 году безработным, имея в кармане всего 2 000 фунтов. Он был выбран лучшим предпринимателем мира среди 32 победителей национальных конкурсов в ходе шестого международного конкурса «Предприниматель года». Сегодня годовой доход Imperial Holdings составляет 6,5 млрд. евро, которые приходятся на семь взаимодополняющих подразделений корпорации (интегрированные решения в области логистики; управление парком; лизинг транспортных средств и автопогрузчиков; авиационная деятельность, продажи и лизинг; прокат автомобилей и туризм; импорт транспортных средств, продажи и послепродажный сервис; а также сопутствующие финансовые услуги). В подразделениях фирмы на трех континентах работает 36 000 человек.
Председатель независимого жюри в составе девяти судей Сунил Бхарти Миттал, основатель Bharti Enterprises, победитель индийского конкурса «Предприниматель года 2004», отметил: «Билл – образец предпринимательства. Он начал с нуля и за тридцать лет создал весьма серьезный бизнес, который оказывает колоссальное положительное влияние на современную жизнь в ЮАР. Это влияние достигается не только благодаря созданию новых рабочих мест, но и благодаря программам обучения, образования и прочим социальным проектам, которые реализует Imperial».
«В этом году победители национальных конкурсов были сильны как никогда, так что при выборе победителя независимому жюри пришлось принять очень непростое решение»,— сказал Грегори Эриксен, вице-председатель Ernst & Young Global по развивающимся рынкам.
История Билла Линча является классической: он начал с нуля и благодаря трудолюбию и грамотной диверсификации смог выстроить международный бизнес стоимостью в несколько миллиардов долларов.
О Билле Линче и Imperial Holdings
Сегодня Билл Линч является руководителем крупнейшей южноафриканской транспортной группы – Imperial Holding, несмотря на то, что кроме любви к бизнесу, которая зародилась с самого первого дня работы в гараже в сельской местности в Ирландии, за его плечами была лишь сельская школа.
Ирландец Билл Линч прибыл в Южную Африку, когда ему было 27 лет. Позади остались детство в доме без телефона и водопровода, неоконченная школа, которую он бросил ради работы продавцом автомобилей, а также скромная карьера директора одного из небольших автосервисов в Дублине. «Я понял, что в Ирландии я никогда ничего не добьюсь, и решил поискать счастья за рубежом,— вспоминает Линч.— Австралия была слишком далека, а Канада — слишком холодна. Поэтому я выбрал Южную Африку». В Европе или Америке тогда не приходилось рассчитывать на быструю карьеру — конция была слишком высока, объясняет Так Хиемстра, исполнительный директор Imperial Holdings. ЮАР, даже несмотря на экономический спад, европейцам в те годы казалась весьма дружелюбной страной.
Прибыв в Йоханнесбург, Билл Линч устроился в небольшую компанию по продаже автомобилей, где работали около полусотни человек. Эта компания с имперским названием Imperial Motors несла ежегодно убытки в размере $15 000. Ее владелец Перси Абелкоп хотел было нанять администратора со степенью MBA, однако, по его словам, вместо этого нашел «специалиста с некоторым опытом работы, большим энтузиазмом и безрассудством молодости».
Впрочем, с последним определением Линч вряд ли готов был согласиться. Он понимал, что Йоханнесбург — один из крупнейших транспортных центров Африки, и верил, что автобизнес рано или поздно начнет приносить реальные деньги: нужно было лишь правильно организовать работу компании. Линч выяснил, что убытки компании были вызваны тяжелыми торговыми условиями, сложившимися у Imperial с американскими поставщиками, в частности с Chrysler. Он предложил переключиться на небольшие грузовики производства японской Toyota. Это решение оказалось весьма дальновидным — во времена экономического эмбарго 70–80-х гг., когда Запад выступал против системы апартеида, Toyota продолжала свои поставки. «Как это бывает в любой стране, находились люди, которые относились с недоверием к иностранцу, недавно прибывшему в Африку,— говорит Хиемстра.— Но благодаря своему интеллекту и дружелюбию Билл доказал, что имеет право на уважение и доверие коллектива».
«В 1973 г. нефтедобывающие страны резко урезали поставки нефти в ЮАР,— вспоминает Линч. — Цены на бензин взлетели. Все говорили, что автомобильному бизнесу в Африке пришел конец. Банки перестали выдавать кредиты, и компания с трудом сводила концы с концами». Компании удалось выжить за счет резкого сокращения издержек и полного отказа от услуг банкиров. В этой непростой ситуации Линч смог скупить 10% акций Imperial Motors. На это ушли все его сбережения, зато он приобрел право голоса, а вскоре был назначен управляющим содиректором Imperial Motors (вместе с сыном основателя компании Стивеном Абелькопом).
Линч предложил сместить акцент с продажи автомобилей на оказание услуг: аренду легковых и грузовых автомобилей, логистику и лизинг. Дела пошли в гору. К 1987 г. Imperial настолько окрепла, что решила разместить свои акции на местной бирже.
При размещении акций Imperial в 1987 году их цена составила 9 центов, по сравнению с 21 евро на сегодняшний день. В 1990 году Линч возглавил правление Imperial, демонстрируя веру в будущее Южной Африки и проводя политику, направленную на дальнейшее расширение деятельности компании. В числе предпринятых им инициатив стало преобразование головного дилерского подразделения Toyota в мультибрендовую сеть. В то время многие предрекали ЮАР политический и экономический крах. Со времени перехода к демократическому правлению в ЮАР оборот компании увеличился в 28 раз.
Однако ведение бизнеса в Южной Африке в конце 1980-х требовало стальных нервов — казалось, гражданской войны не избежать, и Линч всерьез подумывал о том, чтобы уехать из страны. Однако покинуть Imperial Holdings он не решился и в 1990 г. возглавил правление компании, выку долю Абелкопов.
Следуя рекомендациям правительства Нельсона Манделы, Линч продал 17,5% своих акций негритянским организациям и пообещал к 2010 г. довести их долю до 25%. Он говорит, что понимает и готов поддерживать социальные и экономические преобразования в стране. При этом надеется, что его бизнес будет расти на 15—20% в год.
В конце 90-х Imperial приобрела транспортное логистическое направление немецкого металлургического гиганта Thyssen Krupp, а затем сумела выйти на европейский и американский рынки авиационного лизинга. Сейчас холдинг Imperial состоит из семи подразделений: интегрированные решения в области логистики; управление парком; лизинг транспортных средств и автопогрузчиков; авиационная деятельность, продажи и лизинг; прокат автомобилей и туризм; импорт транспортных средств, продажи и послепродажный сервис, а также сопутствующие финансовые услуги.
О компании «Эрнст энд Янг»
«Эрнст энд Янг» является ведущей международной компанией по оказанию профессиональных услуг. Мы видим свою основную задачу в восстановлении доверия общественности к аудиторской профессии и качеству финансовой отчетности. Коллектив компании, насчитывающий около 107 000 сотрудников, работающих в более чем 140 странах мира, придерживается высочайших стандартов этики, качества и профессионализма, предлагая клиентам решения в рамках основных направлений деятельности «Эрнст энд Янг»: аудита, налогового консультирования и консультационных услуг по сделкам.
Мы постоянно расширяем наши услуги и ресурсы с учетом потребностей клиентов в различных регионах СНГ. В тринадцати офисах нашей фирмы (в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Южно-Сахалинске, Екатеринбурге, Алматы, Астане, Атырау, Баку, Киеве, Ташкенте, Тбилиси и Минске) работает более 2000 специалистов.
Наталья Погосова, корреспондент
ELCOMART News
Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/58980.html
Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM