03 июл, 09:18
Первое документальное упоминание о Бухаресте относится к 1459 году и представлено в документе Влада Тепиша, знаменитого Дракулы. За необыкновенную красоту городской архитектуры и зеленых живописных бульваров Бухарест с 1930-х годов называют «маленьким Парижем». Здесь, как и в столице Франции, есть Триумфальная арка. В 1980-е годы в Бухаресте вовсю кипело строительство, но город остался очень зеленым. В румынской столице трудно потеряться — большинство бульваров идет с севера на юг, улицы — с востока на запад. Муниципальные власти Бухареста приступают к масштабной модернизации города. Речь идет не о косметическом ремонте, а скорее о сложной хирургической операции, которая должна вернуть главному городу Румынии его давно утраченный вид успешной европейской столицы.
Воздушный мост
«С начала 90-х мы только и говорили, что в городе есть две проблемы, отравлявшие жизнь нашим жителям — это бродячие собаки и ы мусора на улицах, — цитирует агентство France Press мэра Бухареста Адриана Видяну. — Однако теперь пришло время заняться серьезной модернизацией всей инфраструктуры столицы».
Самый амбициозный проект, который начнут осуществлять муниципальные власти, — строительство почти 2-километрового надземного шоссе в центре Бухареста. В городе сегодня ает более 2 млн. человек, а количество автомобилей за последние 15 лет увеличилось вдвое.
Это шоссе будет строить итальянско-испанский консорциум компаний Astaldi и FCC Construction. Стоимость проекта составляет 130 млн. евро. Планируется, что шоссе будет введено в эксплуатацию в 2008 году. Местные власти очень надеются, что благодаря этой новостройке удастся ликвидировать проблему вечных транспортных пробок в центральной части города.
Борьба со старым имиджем
Мэрия рассматривает масштабную модернизацию города, как необходимый шаг перед вступлением Румынии в Евросоюз в 2007 году. Европейцы еще не дали окончательного ответа относительно перспектив ства страны именно в следующем году. Тем не менее, в Бухаресте надеются, что внедряя как можно больше европейских стандартов в муниципальную инфраструктуру столицы, у государства будет больше шансов войти в Европу в запланированный им срок. Страну до сих пор продолжают воспринимать как родину легендарного графа Дракулы и как территорию, где 25 лет правил кровавый диктатор Николаэ Чаушеску, которого в 1989 году в прямом телеэфире казнили его же поданные. Имидж бедной и слаборазвитой страны — это проблема, с которой борется нынешнее румынское правительство.
«Мы не страдаем гигантоманией, в чем нас обвиняет оппозиция, нам просто необходимо придать абсолютно новый вид нашей столице», — говорит Адриан Видяну.
Когда-то, в середине 30-х, Бухарест называли «маленьким Парижем на Востоке». Богатая на нефть страна вкладывала огромные суммы, чтобы придать парижскую элегантность своей столице. Но вся эта красота была практически уничтожена бомбардировками во время Второй мировой войны. Дело разрушения довел до конца Чаушеску, который сносил исторические кварталы целиком, строя на их месте коммунальное жилье советского типа.
Грязи по колено
В планы властей Бухареста входит строительство пяти новых подземных автотуннелей и нескольких многоэтажных подземных парковок, расширение некоторых проспектов. До конца нынешнего года на двухстах улицах румынской столицы (всего в Бухаресте 1 800 улиц) будет сделано современное асфальтное покрытие, по которым ежедневно колесят 900 тыс. автомобилей.
Еще одним грандиозным проектом является строительство линий метро непосредственно к двум столичным апортам. На метрополитен будет потрачено 900 млн. евро. Новые линии будут сданы в эксплуатацию к 2014 году.
В конце сентября Бухарест будет принимать 11-й саммит франкоговорящих стран. К этому времени, говорят скептики, мало что удастся изменить в виде столицы. «Бояться не надо, сегодня мы модернизируем 39 основных улиц, и их ремонт будет закончен вовремя», — успокаивает мэр.
В прошлом году Бухарест стал первой европейской столицей, в которой был зафиксирован случай птичьего гриппа. «Мы живем, как в средневековье, — жалуется пенсионерка Аурелия Антон, живущая в южных околицах румынской столицы. — Любой, даже маленький дождь, превращает дороги в грязь, глубиной по колено. И вы называете этот город европейской столицей!»
«Бухарест будет европейским городом, — парирует мэр Видяну. — К 2008 году так точно».
Роман Брыль, газета "ДЕЛО"
Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/57997.html
Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM