30 июн, 14:58
Пока операторы погрязли в водовороте событий вокруг "бесплатных входящих", аналитики и участники прошедшей 27 июня конференции Mobile Number Portability-2006 уже вовсю обсуждали новую бомбу замедленного действия. Ей должна стать услуга сохранения номера при переходе к другому оператору. В лексиконе абонентов она будет фигурировать под очередной латинской аббревиатурой – MNP (Mobile Number Portability). По мнению аналитиков, MNP, скорее всего, логически последует за "бесплатными входящими". Главное дождаться внятных действий от регулятора рынка.
Азиатские перебежчики
История Mobile Number Portability берет свое начало в 1997 году. Первопроходцем в этой области стал Сингапур, а в 1999 году список пополнили Великобритания, Голландия и Гонконг.
С ноября 2003 года услуга стартовала и в сотовых сетях США. В том же году вступили в силу директивы "О всемирных услугах", учрежденные Европарламентом в 2002 году. И сохранение номера за абонентом в странах ЕС стало обязательным как для сотовых, так и для фиксированных операторов.
Сейчас все страны-участники и вновь присоединяющиеся к Евросоюзу государства Восточной Европы обязаны в соответствии с этим законом обеспечивать абонентам беспрепятственный переход от оператора к оператору с сохранением телефонного номера.
Как показал опыт Европы и США, через 1-2 года после ввода услуги отток абонентов от одного оператора к другому составляет примерно 5%. В Азии же к MNP прибегают гораздо чаще. Так в Гонконге 95% абонентов поменяли оператора в первый год после ее введения.
В России до недавнего времени услуга MNP оставалась несбыточной мечтой абонентов. Годичной давности заявление министра информационных технологий и связи Леонида Реймана о том, что MNP будет в нашей стране уже "к осени 2005 года", повисло в воздухе. Между тем, услуга эта весьма востребована – по оценкам "Коминфо Консалтинг" за первый год после внедрения MNP ею воспользуются 4-8% абонентов.
Клиент созрел
Сами операторы готовы к внедрению MNP, но они по-разному оценивают готовность рынка к восприятию этой услуги. "Российский рынок еще не готов к этому, и хотя спрос на такую услугу есть, регулирующих этот процесс документов Мининформсвязи еще не выпустило", – говорит Кирилл Алявдин, пресс-секретарь МТС.
Юлия Остроухова, пресс-секретарь "ВымпелКома" утверждает, что речь идет только о технической и регуляторной стороне вопроса. "В остальном, мы находимся уже на той стадии развития сотовой связи, когда введение MNP может считаться своевременным, так как процент пользователей сотовой связи в России уже приближается к отметке в 100%", – считает она.
Введение MNP считает логичным и "МегаФон". "С введением MNP операторы будут бороться за абонентов исключительно с помощью маркетинговых инициатив, не прибегая к "сдерживающим" методам. Мы считаем, что эта мера должна способствовать оздоровлению конции на рынке", – так комментирует ситуацию вокруг MNP Марина Белашева, пресс-секретарь "МегаФон".
Каких-либо конкретных цифр по поводу платы оператору-донору или платежей со стороны абонентов за сохраненный номер операторы "большой тройки" не называют.
"По инвестициям в MNP пока ничего определенного сказать нельзя. Такая же неопределенность сохраняется и по поводу возможной мации абонентов", – уверен господин Алявдин. "Нам известен опыт других стран, мы его тщательно анализируем, но принимать решение еще рано, необходимо подождать, когда регулирующие органы четко пропишут процедуры, связанные с переносом номера при переходе к другому оператору", – рассуждает Юлия Остроухова.
Передышка после первой
По сути, операторы правы в том, что пока не делают никаких прогнозов по поводу услуги MNP, которую, по праву, можно называть вторым глобальным социальным начинанием регулятора после введения принципа "платит звонящий" (Calling Party Pay, CPP).
"Для многих абонентов, "подогретых" активным обсуждением CPP и возможным повышением цен, MNP может стать сигналом к смене оператора, если предложение конта будет более привлекательным. При этом многих удерживает не столько лояльность оператору (хотя значимость этого фактора безусловно растет), но и лояльность своему номеру. Ведь именно мобильный номер пользователи раздают охотней", – полагает ведущий аналитик "Прайм Консалт" Маргарита Зобнина.
Как неоднократно отмечалось, отечественный сотовый рынок движется по европейскому пути развития. По мнению Евгения Соломатина, аналитика "Коминфо Консалтинг", в Европе наиболее распространенной является модель CPP. В США распространена другая модель расчетов – вызываемый абонент (тот, кому звонят) – также платит.
Это приводит к интересному эффекту: американцы, "помешанные" на экономии, стараются, как можно меньше давать другим людям номер своего мобильного и предпочитают звонить сами, когда это действительно необходимо.
Как следствие, фактор "известности" номера для широкого круга лиц и возможность потери этих контактов при его смене, являющийся потенциальным барьером для перехода к другому оператору, в США ает гораздо меньшую роль, чем в Европе.
"Таким образом, введение принципа CPP с 01.07.06 в России может существенно поменять структуру и профиль трафика и, как следствие, мотивы клиентов для смены (или сохранения) номера", – констатирует Евгений Соломатин.
Александра Ходонова, СОТОВИК
Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/57944.html
Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM