Китай хочет инвестировать в российское гигантское медное местодение Удокан

27 июн, 15:06

Chalco, крупнейший в Китае производитель алюминия, говорит, что он хочет инвестировать в медные шахты в России и Монголии чтобы удовлетворить растущий спрос на этом рынке. В России Chalco намерена разрабатывать гигантское медное местодение Утокан, которое находится в Читинской области на границе России и Китая.

К пекинской Chalco присоединятся BHP Billiton и Rio Tinto, две крупнейших в мире горнодобывающие компании, которые уже основали совместные предприятия в России, чтобы добывать полезные ископаемые в стране.

Китайская компания подписала предварительное соглашение с российской Уральской горнодобывающей и металлургической компанией и хочет получить 50% в предприятии с российским партнером в разработке залежей Удокан, как сказали руководители компании. На Удокане имеется 20 млн. т меди, в среднем содержание меди в руде составляет 1,53%. Chalco, возможно, не сможет получить свои 50%, так как Удокан считается одной из стратегических местодений в России и оно может разрабатываться только российской компанией или совместным предприятием, в котором доля российской стороны оставляет 51%. Chalco также придется конкурировать с Rio Tinto и BHP Billiton, обе которые подписали соглашения на сотрудничество с крупнейшей российской горнодобывающей компанией «Норильск Никель» в добыче и производстве природных ресурсов в разных частях страны.

Россия планирует в этом году выставить на аукцион две свои крупнейшие шахты с полезными ископаемыми. Правительство сказало, что в тендере на золотое местодение Сухой Лог в Сибири смогут принять участие только российские компании, а на Удокан – только компании, которые на 51% принадлежат российским концернам. Сухой Лог является крупнейшим неразработанным золотым местодением в России, где содержится минимум 1000 тонн запасов, сообщает Metals Place.

Антон Юр, корреспондент

ELCOMART News

 


Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/57647.html



Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM